«Заповедник Зелирия» (2019)

Обзоры

Невозможно обойти вниманием эту игру, о которой слышали практически все геймеры, даже те, кто не любит аниме и визуальные новеллы. Вышедшая в 2013 году, она быстро стала культовой, породив вокруг себя обширное сообщество (известное как «Летосфера»), где создавались фанатские модификации. Некоторые из этих модификаций также обрели большую популярность.

Успех игры, я уверен, стал неожиданным для самих разработчиков, ведь всё началось как локальный проект для узкого круга людей — посетителей имиджборда «Ычан». Разработчики создавали игру для своих, для своей тусовки. Я сам ездил в пионерские лагеря на таких же автобусах, как в игре.

Прототипами многих персонажей «Бесконечного лета» стали маскоты (то есть талисманы) «Ычана» и «Двача» (еще один культовый имиджборд). Главный герой — воплощение собирательного образа посетителя подобных интернет-форумов.

Пример 3: Захвати 1000 бонусных баллов за покупку X и Y вместе!

Пример 3: Захвати 1000 бонусных баллов за покупку X и Y вместе!

Многие критики «Бесконечного лета» обращали внимание на стереотипность образов, видимо, не зная, что это было сделано намеренно. Даже имя главного героя, Семёна Персунова, взято из популярного мема. Также игру ругали за сюжетные дыры и качество отдельных рисунков. Вот этот кадр явно выбивается из общего стиля.

Тем не менее, сюжет о том, как 25-летний фрилансер и «попаданец» Семён Персунов неожиданно переносится из 2009 года в 1987-й, в пионерлагерь «Совёнок», где ему уже 17 лет, обладал мощным ностальгическим посылом. Игра стала яркой смесью советской романтики, ностальгии, мистики, местами даже хоррора, а также, разумеется, типичного симулятора свиданий, ведь вокруг симпатичные девчонки, с которыми можно строить отношения.

Если после открытия всех 13 концовок вам всё ещё не понятно, что происходит, вы всегда можете попробовать фанатские модификации. Некоторые из них призваны закрыть сюжетные дыры в основной игре.

А вот и хоррор начинается. Хотели бы вы, чтобы она вас поймала?

Команда, стоящая за популярной визуальной новеллой «Бесконечное лето», уже долгое время работает над Love, Money, Rock’n’Roll. Игра предлагает ностальгический взгляд на Японию 80-х годов, не забывая о советском прошлом. Главным героем является Николай, сын советских эмигрантов, который, несмотря на свое происхождение, типичный японский школьник. Авторы игры используют классический школьный сюжет, характерный для аниме, где игрок строит отношения с четырьмя одноклассницами, каждая из которых обладает уникальным характером, историей и проблемами.

Четыре героини, четыре судьбы

  • Бывшая девушка Николая, которая вернулась и перевелась в его класс.
  • Нелюдимая староста.
  • Представительница местной золотой молодёжи.
  • Навязчивая подруга детства, о которой авторы задаются вопросом: «Устраивает ли её простая дружба? Возможно, за годы преданности она заслужила нечто большее?»

Сценарий игры обещает быть масштабным, насчитывая более 400 тысяч слов. В нем Николай столкнется с мрачными призраками прошлого и даже с политическими интригами. В игре планируется реализовать полностью анимированные спрайты и фоны, а также мультиплатформенность. Саундтрек игры будет включать в себя более 3,5 часов рок-н-ролла.

Визуальная новелла с душой

Игра еще не вышла, но уже доступна многообещающая демоверсия. Дата выхода игры запланирована на 2 июня этого года (по данным страницы в Steam). Благодаря опыту разработчиков «Бесконечного лета», ожидается, что Love, Money, Rock’n’Roll станет успешной визуальной новеллой с качественной графикой и постановкой сцен.

Интересно отметить, что «Бесконечное лето» — это популярная российская визуальная новелла, основанная на жанре «датсим» (от англ. «dating simulator»). Она была выпущена в 2008 году и получила широкую известность как в России, так и за рубежом. В игре игрок переносится в летний лагерь, где он может взаимодействовать с разными героями и строить с ними отношения. «Бесконечное лето» известна своим юмором, запоминающимися персонажами и атмосферой ностальгии.

Love, Money, Rock’n’Roll: Ностальгия по 80-м и советскому прошлому

Студия Dreamlore Games, пожалуй, одна из первых, кто активно популяризировал жанр визуальных новелл в России. Да, их работы, возможно, нельзя назвать шедеврами, но они безусловно привлекали внимание к новому жанру. В 2007 году Dreamlore выпустила «Красный космос», где, ещё до «Бесконечного лета», активно использовалась советская тематика.

Завязка: Футуристическая война между СССР и США

Действие игры происходит в XXII веке, когда между США и СССР идёт война, и почти вся Европа, включая Германию, на стороне Советского Союза. Война ведётся даже в космосе, и мы оказываемся на борту советского корабля «Юрий Андропов», где командуем интернациональным экипажем. В состав экипажа входят: грузин, немец, чешка, пара русских и, конечно же, андроид.

Сюжет: Загадка предательства и инопланетное вторжение

Эта безумная история про футуристическую войну между СССР и США в космосе, в итоге, сводится к тому, что экипаж застрявшего в космосе корабля попадает под влияние инопланетян.

В игре есть интрига: нам нужно выяснить, кто из трех персонажей оказался предателем.

Геймплей: Пазлы, мини-игры и диалоги

В «Красном космосе» есть не только диалоги, но и пазлы с мини-играми.

Важно отметить, что «Красный космос» – это отличный пример того, как можно использовать нестандартные идеи для создания интересной истории. Советская тематика, футуристическая война, космические приключения и инопланетяне – все эти элементы создают уникальную атмосферу игры.

Если вы любите нестандартные игры с увлекательным сюжетом, «Красный космос» – отличная возможность отдохнуть и погрузиться в необычный мир.

«Красный космос» (2007)

«Евгений Онегин» (2009): Одержимый Пушкиным треш, который вы не

забудете!

Ребята, в 2009 году, когда мир ещё не знал, что такое «Смерть Школьного Клуба» и «Doki Doki Literature Club!», Dreamlore Games выпустили «Евгения Онегина» в стиле аниме. Да, вы не ослышались!

Но не спешите закатывать глаза — это был настоящий треш, хулиганский и дерзкий, смешивающий классические образы русской литературы с вампирами, зомби и прочей нечистью.

«Она звалась Татьяной»… И как только она успела пережить «онегинское» горе, так сразу столкнулась с доктором Евгением Базаровым, который, заразившись идеями «отцов и детей», решил превратить крестьян в зомби!

В качестве местного Ван Хельсинга выступает Александр Чацкий, орудующий коломётом и пытающийся спасти мир от зомби-крепостных.

И да, я понимаю, что не всем знакомы эти имена. Но поверьте, знающие люди оценили уровень угара этой игры!

Даже в единственной мини-игре авторы откровенно издеваются над игроком и штампами жанра.

И самое главное: в этой игре вы наконец-то сможете сделать то, о чём давно мечтали поклонники Пушкина! Убить Ленского!

Осталось только трое: Чацкий, Онегин и Татьяна Ларина против зомби-крепостных. И кто знает, чем закончится эту историю…

«Заповедник Зелирия» (2019)

Leviathan: The Last Day of the Decade (2014)

Авторы эпизодической игры Leviathan: The Last Day of the Decade смело смешивают в одной игре фэнтези и киберпанк, технологии и магию, квест и визуальную новеллу. Но здесь всё куда серьёзнее, масштабнее и интереснее. Во вселенной Leviathan органично сочетаются метро, мобильники, дворянские кланы и демоны. А королём является… живой мертвец, который периодически напускает на своих подданных эпидемии (те самые декады), представляющие опасность только для простолюдинов. А ещё, кажется, тут есть викинги, продающие игрушки.

Играем мы за юношу по имени Оливер, который в детстве стал свидетелем убийства собственной матери и теперь хочет вывести на чистую воду и наказать убийцу. А помогает ему демон, которого Оливер сам и призвал. История держит в напряжении, персонажи колоритные, хорошо прописанные, а диалоги — качественные и литературные (хотя и без ругани не обходится). А главное, цепляет сама вселенная. Это Эдна, наш персональный демон-помощник.

Помимо чтения многочисленных диалогов мы также собираем предметы, решаем загадки, используем зелья и отыгрываем роль, выбирая, как вести себя с людьми, с кем дружить и какие решения принимать. Причём лучше тщательно взвешивать слова и действия — последствия могут быть неожиданными. Да, ближе к финалу появляются сюжетные и логические дыры, становится меньше свободы действий в принятии решений, и всё же в целом Leviathan: The Last Day of the Decade — отличная, пусть и неидеальная адвенчура. И яркий пример того, как можно разнообразить привычный для ВН геймплей. Здесь можно строить и романтические отношения.

«Заповедник Зелирия» (2019)

В 2016 году свет увидела визуальная новелла «One Day in London», которая предложила игрокам захватывающее приключение в викторианской Англии, полное мистики, демонов, сект и загадок. В отличие от многих других визуальных новелл, «One Day in London» не использует аниме-девочек в качестве главных героинь. Вместо этого она погружает нас в мир красивых дам викторианской эпохи, где главный герой – скучающий молодой аристократ, склонный к оккультизму, внезапно обнаруживает в себе болтливого демона.

Захватывающий Сюжет и Нелинейный Геймплей

История развивается вокруг охоты на маньячку, напоминающую знаменитого Джека Потрошителя, которая также одержима демонами. Игрокам предстоит разобраться в запутанных интригах и тайнах, исследуя психбольницу и бордель, где даже можно завести роман с хозяйкой. «One Day in London» предлагает нелинейный сюжет, где решения игрока влияют на развитие истории, отношения с персонажами и финал.

Демонические Зрения и Уникальные Механики

Игра сочетает в себе классические элементы визуальных новелл, такие как диалоги с выбором реплик, с поиском предметов, загадками и мини-играми. Уникальной особенностью является демоническое зрение главного героя, позволяющее игрокам рисовать руны и узоры мышкой, чтобы провести ритуалы или победить демонов.

Визуальная Новелла, Заслуживающая Внимания

Несмотря на то, что финал «One Day in London» оставляет некоторые вопросы без ответов, игра определенно заслуживает внимания. Она предлагает увлекательный сюжет, интересных персонажей, нестандартный геймплей и стильную графику. Нелинейность сюжета и возможность влиять на развитие событий добавляют игре глубину и позволяют пережить уникальное приключение.

Интересный факт: «One Day in London» получила высокие оценки от критиков, которые отмечали ее необычный сюжет, ярких персонажей, атмосферу и нестандартный геймплей.

One Day in London (2016): Визуальная Новелла с Нелинейным Сюжетом и Мистическим Антуражем

В 2015 году рассказ Дмитрия Мордаса «Зайчик» вызвал настоящий фурор на тематических форумах любителей криповых городских историй. А в 2024 году первый эпизод основанной на нем одноименной хоррор-новеллы, если и не взорвал Steam, то уж точно изрядно его оживил, заставив говорить об одном из самых ярких событий в истории русского геймдева за последнее время.

Ключ к успеху — необычайно интересная, жуткая и атмосферная история, основанная на детских страхах перед тем, что скрывается в темноте. Действие разворачивается в России 90-х годов, в тайге, где мы играем за шестиклассника по имени Антон, над которым издеваются сверстники. Графика в игре монохромная, что усиливает эффект тревоги. Антона и его сестру начинают посещать непонятные видения, а дети в округе пропадают. Из пяти запланированных эпизодов пока вышли три, и, естественно, ответов, что происходит и кто виноват, мы ещё не получили. Оригинальный рассказ также имеет открытую концовку, но авторы игры расширили сюжетные линии и добавили выбор там, где в рассказе его нет, что заставляет игроков строить множество теорий.

Что делает Tiny Bunny такой успешной?

  • Атмосфера: Игра использует не только скримеры, но и саспенс от непонимания того, что скрывается в темноте, создавая по-настоящему пугающую атмосферу.
  • Графика: Монохромная графика усиливает эффект тревоги и погружения в мрачный мир игры.
  • Музыка: Звуковое сопровождение создает дополнительную атмосферу напряженности.
  • Сюжет: Игра основана на популярном рассказе, который уже привлек внимание широкой аудитории, что создает дополнительный интерес к игре.
  • Открытая концовка: Открытая концовка заставляет игроков размышлять над происходящим, строия собственные теории, что увеличивает переигрываемость.

Tiny Bunny – это яркий пример того, как нестандартные решения и атмосферный геймплей могут сделать игру по-настоящему запоминающейся. Эта хоррор-новелла, безусловно, заслуживает внимания любителей жанра и всех, кто ищет новые эмоции в игровом мире.

Tiny Bunny: Хоррор-новелла, которая взорвала Steam

Эта хоррор-новелла, несмотря на свою примитивную графику и текст, обладает поистине пугающей атмосферой. Она погружает нас в мрачный мир, где жизнь в России предстает как кошмарная реальность. Не стоит путать эту историю с типичной социальной драмой — она основана на реальных событиях, которые заставили авторов задуматься о природе страха.

Источником вдохновения послужило видео, найденное в сети. На нем молодой человек рассказывал о злых соседях, которые, по его мнению, желали его смерти и даже были готовы его съесть. Хотя история звучала бредово, разработчики решили использовать ее как основу, дополнив и расширив сюжет, придумав несколько концовок (большинство из которых трагические). Они добавили продажную полицию, атмосферу безысходности и трагедии, создав поистине жуткую картину.

Если вы любите страшные истории, то «Russian Horror Story» — это то, что вам нужно. Несмотря на простой текст, история обладает неподдельной аутентичностью, которая впечатлит даже самых искушенных любителей хоррора.

Russian Horror Story (2015)

Одна из лучших новелл в жанре эроге, сделанных в России. Завязка классическая: очередной «попаданец» (на этот раз — спецназовец по имени Макс) оказывается в другом мире, окружённом красивыми, легко одетыми девицами и должен выстраивать с ними отношения в ожидании тех самых горячих сцен. Эти сцены поначалу удаляют из Steam-версии, но потом сами игроки восстанавливают их с

Но не дайте себя обмануть!

Если вы пришли сюда только за этим, то возможно будете разочарованы. Ведь между вашими желаниями и горячими картинками очень много всего.

  • Интересный, проработанный мир планеты Зелирия (есть даже встроенная энциклопедия), который населяют диковинные существа — чего стоит только Хамки! Очаровательный и очень умный фиолетовый хомяк (хотя это на деле и не хомяк вовсе), рассуждающий на самые разные темы.
  • «Глаза как у кота из „Шрека“»: не только Хамки, но и девушки хорошо прописаны — это персонажи, с которыми интересно общаться.

Поэтому в игре много диалогов и вообще текста. Конечно, он не претендует на стилистические лавры Владимира Набокова, но приятно читается за редким исключением. Много уместного юмора и тонких замечаний.

И главное!

Полно ситуаций выбора, которые ведут к разным концовкам — их тут более десяти!

В общем, авторы постарались выпустить не очередную эроге-поделку, а полноценную (пусть и неидеальную) визуальную новеллу на множество часов прохождения и перепрохождения.

A сейчас они стараются выпустить продолжение — «Заповедник Зелирия 2: Убежище Ксинори». Даты релиза пока нет; зато есть демо-версия! Ушки? Хвост? Ножи? Пистолет? Ну как тут уснуть?

«`«Заповедник Зелирия» (2019)

Оцените статью
Добавить комментарий