SaGa Frontier Remastered: Путешествие в бездну хаоса!

Обзоры

Смешались люди, монстры и оценки

Эта серия, изначально известная как The Final Fantasy Legend, была создана легендарным Акитоси Кавадзу (Akitoshi Kawazu), ветераном Square Co. (ныне Square Enix), который стоял у истоков оригинальной «Последней фантазии» и впоследствии продюсировал Final Fantasy: Crystal Chronicles и The Last Remnant.

SaGa Frontier стала седьмой частью серии и, как и практически все предыдущие, имела коммерческий успех в Японии. Это были первые игры Square Enix, которые продались тиражом более миллиона экземпляров. Серия отличалась множеством уникальных черт. Одна из самых заметных — сочетание различных миров и стилей: фэнтези, научная фантастика, сказочные истории с юмором. В игре представлены играбельные расы, включая не только людей, но и мутантов с монстрами, которые прокачиваются, поглощая поверженных врагов. Игры серии SaGa всегда отличались невероятно крутым артом.

После выхода Romancing SaGa в 1992 году, одной из ключевых особенностей серии стала нелинейность сценария и высокая реиграбельность. Игрок может выбрать одного из восьми (обычно) героев и следить за его историей. В разных играх эти истории могут пересекаться, вливаясь в одну общую сюжетную линию, а могут течь по своим руслам. В любом случае, всегда есть соблазн попробовать всё. В Японии, судя по оценкам и продажам, такой подход был высоко оценен. SaGa Frontier регулярно попадала в топы и сборники лучших игр всех времен для PlayStation. Однако на Западе, где игроки привыкли к более комфортному и организованному геймплею, оценки были смешанными. В 2019 году вышел ремастер Romancing SaGa 3.

Стратегия Broken Arrow: Ожидание Открытого Бета-Тестирования и Что Нового

Стратегия Broken Arrow: Ожидание Открытого Бета-Тестирования и Что Нового

Иди туда, не знаю куда. Принеси то, не знаю что

Ох, SaGa Frontier, ты – настоящий ураган! Даже среди своих собратьев из серии SaGa, ты стоишь особняком, подобно одинокому маяку посреди шторма. Здесь нет привычных рельсов, нет ведущих за руку сюжетов, только бесконечный океан возможностей. Выбирай любого из семи героев, каждого с уникальной историей, и отправляйся в свободный полет на 8-10 часов. Представьте себе: бывшая супермодель, обвиняемая в убийстве своего парня-полицейского! Девушка-обезьянка из расы монстров, жаждущая спасти свой народ! Парень, вдруг ставший супергероем, парящий на огромном корабле, чтобы сразиться с транснациональной корпорацией зла! И даже робот Т260, скитаясь в поисках батареек и смысла своего существования, реанимируемый… говорящим осьминогом! Да, герои и их истории, мягко говоря, колоритные, словно калейдоскоп сброшенных с неба звезд!

Именно здесь, в этом хаосе, рождается настоящая магия! Выбирайте, за кого играть, но поверьте, в итоге вы захотите попробовать всех. Каждый персонаж может свободно исследовать мир, перелетать между регионами и даже планетами, общаться, торговать, выполнять квесты, сражаться – делать все, что угодно в большой исследовательской RPG. Можно даже пересечься с другими героями – действие происходит в одном и том же мире, и они встречаются на одних и тех же локациях.

Но вот в чем фишка SaGa Frontier! Даже по тем временам, свобода была неограниченной! Нет никаких квестовых маркеров, никто не шепчет вам на ушко, где искать нужные кольца или руны, куда идти, что делать, чтобы продвинуться по сюжету. Вам просто дают общие указания и отправляют в свободное плавание. Вариантов, куда идти, — тьма!

В случае с Эмилией, бывшей супермоделью, я то бродил по дебрям, в странные места с монстрами, не нужными мне по сюжету, то попадал на шумные ярмарки с торговцами и колдунами, у которых можно (но мне пока не нужно) учиться магии. И вдруг, совершенно случайно, взяв от отчаяния билет до Манхэттена (да, тут много разных точек назначения!), я внезапно стал свидетелем сюжетных событий. Все настолько хаотично! Где я? И что я здесь забыл?

С некоторыми другими персонажами, даже на старте, долгое время было непонятно, куда идти и что делать, а записи в дневнике не сильно помогали. Здесь приходится познавать все методом проб и ошибок. И ценой своего времени. Я рассказываю вам о впечатлениях от прохождения не оригинала, а ремастера. С этой точки зрения, ничего толком не изменилось. Только добавилась сюжетная линия за Фьюза, вырезанная из оригинала. Чтобы этот герой стал доступен, нужно пройти игру хотя бы раз любым персонажем.

SaGa Frontier Remastered: Путешествие в бездну хаоса!

Оцените статью
Добавить комментарий