Загадки истории в Conarium

Обзоры

Conarium – это не просто игра *по* Лавкрафту, а игра *в духе* его творчества, прежде всего, его романа «Хребты безумия». Схожесть очевидна: действие разворачивается на исследовательской станции в Антарктике, практически на Южном полюсе, отсылая нас к описанию исследовательской базы из произведения Лавкрафта. Однако авторы предлагают оригинальную историю, расширяющую и интерпретирующую лавкрафтовские мотивы.

Игрок управляет Фрэнком Гилмэном, учёным, который пробуждается в полном одиночестве на станции. Все коллеги исчезли, а собственная память Фрэнка заполнена пробелами. По мере исследования станции и поиска записей, мы постепенно раскрываем тайну проводившихся там экспериментов. Учёные, используя загадочные устройства и вещества, погружались в гипнотический сон, стремясь разгадать тайны древней внеземной расы Старцев, чьи пещеры расположены под станцией. Согласно (ссылка на статью о «Хребтах безумия» в русской Википедии), идея о древней цивилизации, оставившей после себя артефакты и загадочные знания, является ключевым элементом в творчестве Лавкрафта.

В ходе исследования, Фрэнк обнаруживает странные устройства, настенные надписи, рунические камни, неизвестные растения, блокирующие доступ в определённые зоны, а также саркофаги с мумиями рептилоидных существ – по всей видимости, преемников Старцев. И, конечно же, напряжение нарастает от ощущения присутствия чего-то неизвестного, опасного и ужасающего, что скрывается в мрачных коридорах станции. Это чувство неопределённой угрозы, так характерное для произведений Лавкрафта, является одним из главных элементов геймплея Conarium.

Как отмечают исследователи Лавкрафта, (ссылка на статью о Лавкрафте в русской Википедии) , Антарктида часто выступает в его произведениях как место, где скрываются древние, непостижимые тайны и ужасы, что делает выбор локации в Conarium особенно удачным и атмосферным.

«`

В Conarium акцент сделан не на постоянных погонях за монстрами и дешевых скримерах. Да, такие моменты присутствуют, но дозировано. Игра ставит на вдумчивое исследование окружающего мира и постепенное нарастание напряжения.

Игровой процесс включает в себя изучение документов, прослушивание аудиозаписей, попытки связи с другими персонажами, видения прошлого, смытые грани между сном, воспоминаниями и реальностью. Неясно, где заканчивается сон и начинаются галлюцинации. Игрока ждут две концовки, выбор которых зависит от его действий в финале.

Переходы между состояниями сознания реализованы исключительно тонко и точно. Например, обычный цветок и кот, сидящий рядом, вдруг преображаются: цветок разрастается, охватывая комнату щупальцами-лепестками, голова кота искажается и увеличивается… Такой подход к созданию атмосферы намного эффективнее стандартных «бу!», порождая истинно лавкрафтовский ужас.

Настоящий страх в Conarium возникает не от внезапно появляющихся теней или погонь, а от понимания последствий научных экспериментов в финале игры. Логика повествования вела к этому, но видеть результаты опытов и понимать, что произошло с Фрэнком и его коллегами, производит потрясающее впечатление.

«`Загадки истории в Conarium

В отличие от дилогии Darkness Within, Conarium предлагает менее сложные и абстрактные головоломки. На начальном этапе всё кажется довольно прямолинейным: поиск ключей, заправка генератора, выбивание дверей, использование предметов по назначению. Позже предстоит разрушать каменные перекрытия топором и активировать кристаллы, расчищая себе путь. Даже управление подводной лодкой, хоть и стилизовано под аркаду (с тремя «жизнями»), добавляет разнообразия.

Конечно, встречаются и более традиционные головоломки, например, настройка радиоволн или размещение символов на постаменте. Однако, сложностей они не представляют – подсказки всегда находятся рядом или в дневнике главного героя, Фрэнка, где он тщательно документирует свои открытия.

Это не означает, что игра чрезмерно упрощена. Авторы сосредоточились на повествовании, избегая головоломок, которые могли бы нарушить тщательно созданную атмосферу. Игра переведена на русский язык, хотя выбор шрифта, к сожалению, не самый удачный.

Conarium – игра прежде всего для поклонников творчества Лавкрафта, которые оценят многочисленные отсылки к его произведениям. Вместо революционных изменений в жанре и попыток напугать до смерти, авторы предлагают увлекательную, напряженную и атмосферную историю. Единственный недостаток – её короткая продолжительность.

Плюсы:

  • Увлекательная история
  • Истинно лавкрафтовская атмосфера
  • Многочисленные отсылки к произведениям Лавкрафта
  • Приятная графика
  • Аутентичная музыка

Минусы:

  • Очень короткая продолжительность игры
  • Головоломки проще, чем в Darkness Within

«`Загадки истории в Conarium

Оцените статью
Добавить комментарий