Цена успеха: Among Us — космос, где правят предатели

Обзоры

Лучше Поздно, Чем Никогда

Настольные игры – хобби обманчивое. Со стороны посиделки в «Манчкине» и «Эволюции» выглядят как милое времяпрепровождение для всей семьи: яркое оформление коробок и аксессуаров, доступные даже детсадовцам правила, поначалу дружеская атмосфера. Однако вышеперечисленное – не более чем фасад, скрывающий истинный, зловещий остов подобных развлечений – обман. Ведь, какими бы ни были правила, рано или поздно любая партия превращается в напряженный марафон блефа и хитростей, верить во время которого можно лишь одному человеку – себе. Хочешь победить? Умей вертеться. И ничто не иллюстрирует это лучше, чем «Мафия».

Нет, не та – русская. Из 80-х. Суть её проста и известна многим: группа людей собирается вместе, примеряет на себя различные роли (сыщик, доктор и так далее) и ищет в своих рядах шифрующихся гангстеров. Преступники тем временем пытаются втихую уничтожить соперников, замести следы – словом, выйти сухими из воды. Раз, два, три, город засыпает, и обычная квартира превращается в место действия детективной истории, где каждый сам за себя. Кто убийца? Кого отправить в тюрьму? Почему у Игоря такая подозрительная физиономия? Простая концепция, десятки тонкостей и огромный простор для психологических манипуляций обеспечили творению Дмитрия Давыдова долгую жизнь и мировое признание.

А где слава, там и подражания. И в 2017-м маленькая команда InnerSloth решила представить свою версию «социальной RPG». Амбиции у разработчиков из Редмонда были умеренными – всего лишь сделать «космическую» версию знаменитой настолки, да с локальным мультиплеером, чтобы можно было необычно развлекаться с друзьями на вечеринках. На триумф никто не рассчитывал – лишь бы затея худо-бедно окупилась, а там будь что будет.

«Тундра» не перестаёт удивлять: новая утечка секретных данных на форуме

«Тундра» не перестаёт удивлять: новая утечка секретных данных на форуме

Троица нащупала яркий визуальный стиль, добавила в знакомую формулу непривычных механик, продумала все до мелочей и после длительной полировки отправила Among Us покорять App Store и Google Play. Увы, безуспешно. В 2018-м новинку просто-напросто никто не заметил: о ней не писали в дайджестах, ее не обсуждали на форумах, и даже специализированные сайты прошли мимо любопытной премьеры. Столь обидное фиаско подкосило молодую команду, но, вопреки здравому смыслу, InnerSloth продолжила работать над своим творением.

Особой прибыли оно не приносило, конечно, зато у студии были деньги на черный день, а у горстки пользователей – здравые идеи и предложения насчет правок. Чем не повод докрутить онлайн, сделать порт на PC и выпустить пару DLC-локаций за смешные деньги? Решение рискованное… и, как оказалось, абсолютно верное. В долгосрочной перспективе. К концу 2019 года рассказы о компанейской инди незаметно облетели весь мир – из уст в уста люди делились восторгами по поводу «космической «Мафии»» и её увлекательного геймплея, рекомендовали «залипалку» друзьям, родственникам и близким. В паре стран (в Корее и Бразилии) она даже умудрилась стать по-своему культовой – однако глобальным феноменом мультиплеерная забава обернулась лишь летом 2024-го: всего за пару жарких месяцев пандемия и несколько популярных стримеров сумели вывести некогда провальный релиз в разряд признанных хитов. Что ни говори, а звёзды сошлись.

Да так, что серверы рухнули под весом обретённой в считаные недели славы. Мини-игры явно рассчитаны на экраны смартфонов, что, правда, не мешает проходить их старой доброй мышью. Но резкий взлёт, понятно, сам по себе ни о чём не говорит: мало ли в индустрии калифов на час. Тем не менее, даже если её популярность недолговечна, Among Us вполне заслуживает всех тех восторгов в её адрес – это не жалкий клон настольной легенды, а маленький шедевр, уверенно стоящий на собственных ногах.

Чужой среди своих

Завязка и правила Among Us невероятно просты. Небольшая группа астронавтов (от 4 до 10 человек) попадает в беду: корабль сломался, цветы завяли, мусорная корзина переполнена. Чтобы выжить, им срочно нужно починить звездолёт и привести всё в порядок. Но вот незадача: в дружный коллектив цветастых исследователей каким-то образом затесались таинственные предатели (от одного до трёх), которые хотят только одного – убивать. О боже!

Разговаривать можно только во время дебатов, чтобы сохранить интригу до конца матча. Задача экипажа очевидна: выполнить ряд случайно отобранных компьютером заданий и остаться в живых. У каждого героя – уникальный набор дел, и каждое из них подразумевает прохождение в большинстве случаев короткой мини-игры. Для победы все члены команды должны покончить со своими миссиями (мертвецы от обязанностей не освобождаются!) или, если повезёт, разобраться с незваными гостями.

Цель предателя (или предателей) – помешать им в этом. В отличие от астронавтов, «шпионам» не нужно бегать с отвёртками – их геймплей целиком и полностью строится на незаметных убийствах и саботаже. В ход идёт всё: отключение кислорода, сбои реактора, путешествия по вентиляции. И, конечно же, главный инструмент шпиона – старый добрый покерфейс. Косить всех направо-налево, впрочем, не выйдет: на каждое действие предусмотрен «кулдаун». Отключить свет и устроить кому-нибудь тёмную или закрыть пару дверей? Дилеммы, дилеммы…

Как правило, любой матч в Among Us делится на две фазы. Сразу после старта игроки молча разбегаются по своим делам – кто-то отправляется чинить проводку, кто-то идёт к камерам наблюдения следить за происходящим на карте, кто-то точит нож и ждёт шанса оставить его между чьих-то позвонков. Некоторое время ничто не предвещает беды – задачи выполняются, народ носится по коридорам, жизнь прекрасна… Пока рано или поздно кто-то не наткнётся на чьё-то обезображенное тело у входа в реактор. Стоит объявиться трупу, как действо превращается в судебную драму: выжившие автоматически переносятся в столовую и начинают тыкать друг в друга пальцами в лучших традициях сериала Danganronpa.

Кто убил, где нашли, у кого есть алиби, а у кого нет? На поиски ответов и козлов отпущения присяжным даётся всего-навсего пара минут, после чего отобранный большинством «убийца» отправляется навстречу открытому космосу через шлюз. Или не отправляется, если присяжные решат пропустить голосование за недостатком улик. Ещё одно тело – история повторяется. И так до победного для одной из сторон конца. Для остроты конфликта в настройках можно убрать титр, подтверждающий личность убитого на голосовании астронавта. Кто знает, вдруг человека выкинули зря?

«Мафия» в космосе

На первый взгляд, концепция Among Us более-менее узнаваема: битва умов, поиски самозванцев, жаркие дискуссии и атмосфера тотального недоверия – чистейшей воды «Мафия», только на смартфоне и в скафандрах. Но не так всё просто: InnerSloth использовала классику лишь в качестве отправной точки. Поэтому, несмотря на очевидные сходства, ощущается их скромное творение совершенно иначе.

Пожалуй, наиболее очевидное отличие от застольной социальной RPG заключается в формате: Among Us – не пошаговая игра. Здесь нет никаких «Город засыпает» и тому подобных условностей жанра: с первых секунд раунда каждый волен заниматься чем хочет, где хочет, как хочет. Что, с одной стороны, развязывает руки и заметно ускоряет матчи – опытные команды вполне могут починить звездолёт за несколько минут, если очень того заходят.

В то же время отсутствие каких-либо дизайнерских барьеров между героями и злодеями делает каждый раунд невероятно напряжённым, ведь никогда не знаешь, кто таится за ближайшим углом. Смерть может наступить в любой момент, в любой комнате, когда меньше всего ожидаешь. Анимации убийств, к слову, очаровательно брутальные. Благодаря столь простому, казалось бы, дизайнерскому решению, каждое мимолётное действие обретает вес.

Да, разработчики решили обойтись без глобального таймера, и (в теории) с починками спешить некуда, но какая разница, если где-то за кадром снуёт злодей? Хочется, конечно, первым делом броситься на выполнение задач, вот только спину подставлять как-то не тянет. С другой стороны, попытки найти союзников вполне могут сыграть злую шутку – кто знает, может, где-то неподалёку маньяк уже прикончил пару бедолаг. Или, ещё хуже, вдруг безобидный на первый взгляд напарник на самом деле не тот, за кого себя выдаёт?

Несмотря на миловидную стилизацию, происходящее на экране по сути мало чем отличается от легендарного «Нечто»: на корабле нет Курта Рассела (Kurt Russell) и огнемётов, зато атмосфера паранойи и недоверия ближнему своему тут как тут. Любопытно, что напряжение сохраняется и при игре за предателя – он, конечно, вполне способен прикончить любого астронавта одним махом, но для выживания надо тщательно подбирать время для атаки. А ещё озаботиться алиби и как можно дольше отвлекать внимание от трупа, чтобы никто не мешал вершить тёмные дела. Словом, в роли маньяка драматизм никуда не девается – что опять же вполне в духе ленты Джона Карпентера (John Carpenter): там пришелец тоже по возможности избегал открытых конфликтов и полагался на хитрость.

Игра, которая не отпускает

Именно поэтому «кошки-мышки» в Among Us очень долго не надоедают – авторы нарочно не предусмотрели пауз и возможностей перевести дух, составить внятный план действий. Мирные по идее голосования – и те не сбавляют бешеный темп: времени, чтобы отдать голос, мало, подозреваемых много, и порой один человек может решить судьбу всего экипажа! Так что, даже если особо не трогать правила и полагаться на незнакомцев, каждый забег по кораблю вызывает неподдельный азарт. А с друзьями – тем более.

Впрочем, интрига – лишь один из главных крючков Among Us: по факту их куда больше. Игра невероятно проста в освоении, но в то же время очень глубока по своей концепции. Она идеально подходит для casual-игроков, но при этом затягивает и опытных геймеров.

  • Совет: Если вы хотите повысить свой уровень игры, обратите внимание на различные стратегии и тактики, которые используют опытные игроки. Можно также посмотреть стримы или видеоролики, посвященные Among Us, чтобы научиться распознавать предателей и вести себя эффективнее в роли астронавта или шпиона.
  • Интересный факт: Among Us стал невероятно популярным во время пандемии COVID-19, когда люди искали новые способы общения и развлечений онлайн.

В итоге, Among Us – это игра, которая способна подарить вам массу положительных эмоций, не зависимо от вашего опыта в играх. Она затягивает, держит в напряжении и дарит незабываемые моменты, которые хочется пережить снова и снова.

Among Us: Обзор

Формально, разумеется, InnerSloth никаких Америк не открыла: вариации на тему «Мафии» в реальном времени отнюдь не новы – достаточно вспомнить какую-нибудь Deceit. И да, действительно, концепции схожи (группа людей, засланный казачок, необходимость выполнять задачи на карте), а если покопаться, то можно вспомнить много других аналогов за последние 10 лет. Так чем же разноцветные астронавты покорили мир, если подобных игр пруд пруди?

Три кита успеха Among Us

Во-первых, это очень выверенный, продуманный с точки зрения дизайна продукт. Проблема многих клонов известных в народе шедевров часто заключается желании изобрести велосипед: редкий разработчик не хочет обновить популярную формулу или перенести знакомую концепцию в непривычный формат. Зачастую старые и новые механики просто-напросто не сочетаются – сразу видно, где заканчивается оригинал и начинается спорная самодеятельность. InnerSloth же сумела избежать этих злополучных граблей: в её творении хватает любопытных находок, но при этом каждая деталь идеально подогнана под нужды детективного геймплея.

  • Мини-игры нагнетают напряжение, отменно развлекают и в силу скоротечности не успевают надоесть.
  • Диверсии позволяют разделять неразлучный экипаж и создавать себе алиби.
  • Вентиляция компенсирует количественную разницу между командами.

Ничего лишнего – а то, что есть, сделано по высшему разряду. Той же Deceit с её убогими пострелушками и странными превращениями в монстров до такого далеко. Кастомизация аватара, естественно тут как тут – к слову, она (вкупе с цветом) отлично помогает распознавать подозреваемых издалека.

Второй элемент успеха – доступность. Among Us очень лаконична по части правил: за вычетом пары не совсем очевидных мелочей. Понять и освоить её способен хоть первоклассник, хоть пенсионер. В ней нет ролей и уникальных способностей из «Мафии», которые надо вечно держать в голове, нет RPG-элементов из браузерной Mush, нет бестолковой системы прогресса. Лишь управление требует небольшого привыкания, но и его освоение занимает от силы пару минут. А поскольку центральный геймплей не требует особых навыков, помимо умения кликать на кнопки и складывать факты и улики воедино, по умолчанию в любой ситуации все пользователи более-менее равны.

Третья немаловажная черта игры – её настраиваемость: практически каждый параметр, начиная с количества задач экипажа и заканчивая «кулдаунами» предателей, всегда можно поменять под себя и своих друзей. Слишком длинные паузы между убийствами? Не беда, вместо 50 секунд никто не мешает сделать 15. У космонавтов уж больно хорошее зрение, видят трупы издалека? Ладно, близорукость – не приговор, пусть бегают в потёмках. Никто не мешает даже выдумывать собственные развлечения, вроде кровавых салочек со слепым маньяком-скорострелом. Кому нужна драма уровня «Десяти негритят», если всего парой штрихов детектив так легко превращается в «Джейсона X»?

И наконец, подобно главным мультиплеерным шедеврам вроде Team Fortress 2, Among Us постоянно порождает удивительные, нелепые, печальные – словом, яркие ситуации, достойные отдельных роликов на YouTube. Саспенс саспенсом, но наблюдать за тем, как незнакомцы выкидывают невинного человека в шлюз по малейшему подозрению, видеть, как предатель зачем-то режет человека в толпе и потом во время суда делает вид, что он тут вообще не при делах, – бесценно. Сущие мелочи, безусловно, однако именно благодаря подобным казусам происходящее часами не надоедает.

Секрет фирмы: Почему Among Us покорил мир?

Прочитав восторженные отзывы о Among Us, вы можете подумать, что перед вами шедевр без единого изъяна. И в целом, вы будете правы! Геймплей — это бриллиант, не поддающийся критике. Но, как и у любой звезды, у Among Us есть свои «темные пятна», о которых мы не можем не упомянуть.

Мало контента? Не говорите глупостей!

Да, карт всего три. Но каждая — это уникальный мир, пропитанный атмосферой. Невероятная Mira HQ, где каждый угол таит опасность, и гигантская Polus, покрытая снежными просторами, — каждая карта создана с любовью и продумана до мелочей. Да, локации слегка схематичны, но их заполняют маленькие, но запоминающиеся детали, как искры, бросающие свет на необычный мир Among Us.

Не забывайте, что до июня вторая и третья карты были платными DLC. Теперь же все доступно бесплатно, а значит, вы свободны исследовать каждый уголок космического корабля и ощутить на себе все прелести тайных заговоров.

Космический корабль забит предателями!

Вот главная проблема Among Us: игра не выдерживает натиска миллионов фанатов. Серверы часто перегружены, особенно в выходные дни. Первые 15 минут игры могут пройти в бесконечных очередях, а вместо захватывающей игры вам придется наслаждаться «Матчмейкинг полон».

Авторы, видимо, не представляли себе такого успеха и не были готовы к наплыву игроков. Пересоздавать лобби для смены карты или количества предателей — это утомительное занятие, особенно на фоне постоянных перебоев.

Читеры — зло, проникающее в самые отдаленные уголки космоса!

Конечно, и в космосе есть свои мерзавцы. Читеры, как межзвездные пираты, пытаются портить всему удовольствие. К счастью, они редки, а в компании друзей и знакомых вам не грозит встреча с этим злом.

Но даже несмотря на все эти недостатки, Among Us — это игра, которая заслуживает вашего внимания. Именно благодаря неумолимому росту популярности, авторы отказались от разработки сиквела и сосредоточились на улучшении оригинальной игры. Возможно, через год-другой Among Us станет идеальным космическим кораблем, но пока что придется мириться с некоторыми неудобствами.

Среди звезд — не просто игра, а феномен!

Среди Us — это не просто игра, это явление. Она затягивает как черная дыра, яркая и запоминающаяся, как вспышка сверхновой. Ее гениальность в том, что она способна увлечь и детей, и взрослых, и профессиональных геймеров, и новичков.

Если классическая «Мафия» вам не интересна, то Among Us может захватить вас на десятки часов. Не верите? Скачать бесплатную мобильную версию и проверить сами.

Вступайте в ряды ярких космонавтов, устанавливайте Discord и отправляйтесь на орбиту в поисках приключений! Но будьте осторожны в комнате с электричеством — там часто происходят очень странные вещи!

Достоинства:

  • Невероятно увлекательный геймплей, затягивающий как черная дыра.
  • Ладно скроенные механики, работающие как отлаженный космический корабль.
  • Огромный простор для манипуляций и блефа, где каждый может стать умным стратегом.
  • Отличный визуальный стиль, создающий атмосферу космического приключения.
  • Обилие настроек, позволяющих настроить игру под свои вкусы.
  • Кросс-плей, чтобы играть с друзьями на любых платформах.
  • Невысокая цена на PC и отсутствие ценника на смартфонах.
  • Наличие перевода на русский язык.

Недостатки:

  • Серверы порой перегружены, как космический корабль перед взрывом.
  • Редкие читеры могут портить удовольствие от игры с незнакомцами.

Но даже с учетом недостатков, Among Us — это истинный хит, который заслуживает всеобщей любви. Вливайтесь в ряды цветных космонавтов, отправляйтесь в космическое путешествие и откройте для себя мир интриг, предательства и захватывающих приключений!

Цена успеха: Among Us - космос, где правят предатели

Оцените статью
Добавить комментарий