Sherlock Holmes: Crimes & Punishments — Обзор
Sherlock Holmes: Crimes & Punishments — Обзор
Разработанная франко-украинской студией Frogwares, игра «Sherlock Holmes: Crimes & Punishments», вышедшая 3 октября 2014 года (3.10.14), представляет собой уникальный опыт, учитывающий популярность сериала «Шерлок» на телевидении и успех игр от Telltale Games, известных своим фокусом на принятии важных решений игроком.
Frogwares создали свой собственный «сериал Шерлок» в формате видеоигры, где игрок в роли великого сыщика принимает решения, которые влияют на ход событий. Как и в The Testament of Sherlock Holmes, возможность пропустить головоломки предусмотрена.
Идентификация Холмса: Эволюция жанра
Игры от Frogwares всегда стремились превзойти классические квесты. Свободное исследование Лондона с видом от первого лица, высококачественная графика и лицевая анимация, кинематографичные ролики — все это делало игры ближе к интерактивному кино. Однако, прежние игры часто страдали от переизбытка пазлов, не всегда органично вплетенных в сюжет, или от неудачных сценарных решений (например, управление собакой в The Testament of Sherlock Holmes).
The Testament of Sherlock Holmes 2012 года казалось, должна была закрыть тему. Однако, Frogwares решили продолжить историю, и наконец-то достигли совершенства.
В игре отсутствует инвентарь в традиционном понимании, но журнал и досье с уликами прекрасно организованы.
Динамичный детектив: Киношный ритм расследования
Sherlock Holmes: Crimes & Punishments начинается с сцены, напоминающей фильмы Гая Ричи с Робертом Дауни-младшим: Холмс стреляет из револьвера, а Ватсон пытается его остановить. Дальнейшее похоже на сериал «Шерлок»: Холмс, с завязанными глазами, анализирует звуки, и его мысли отображаются на экране.
Игра построена как сериал из нескольких независимых расследований, объединенных тонкой сквозной линией сюжета, сосредоточенной на отношениях Холмса с Ватсоном и Майкрофтом, а также на привычках сыщика. Разработчики удачно использовали наработки успешного телесериала.
Расследования оригинальны и захватывают: убийство моряка, исчезновение поезда, убийство аристократа — все это происходит на разных локациях, от темных улиц Лондона до китайских пагод.
Формат сериала помог избежать провисания сюжета, характерного для предыдущих игр. Расследования короткие и динамичные.
Игровой процесс остается похожим: сбор улик, обследование локаций, общение с персонажами, решение головоломок. Однако, акцент сделан на историю и общение. Головоломки стали проще и более логично встроены в сюжет. Новые способности Холмса, такие как «суперзрение» и реконструкция событий, добавляют динамики.
Аркадные и экшен-вставки, такие как метание гарпуна или стрельба, разбавляют игровой процесс и предотвращают застолья.
Шерлок Холмс и моральный выбор: Нелинейность на новом уровне
Главная фишка игры — вариативность. В отличие от предыдущих игр, где нужно было расставлять улики в строгом порядке, здесь игрок может выстраивать разные логические цепочки, приводящие к разным выводам. Игрок решает, кого обвинить и как поступить с виновным, имея возможность даже отпустить преступника.
В конце каждого дела можно проверить свой процент правильности и сравнить с результатами других игроков. Принятые решения влияют на дальнейший ход событий.
Возможность изменять внешний вид Шерлока иногда важна для решения игровых задач.
Заключение
Frogwares нашли идеальную формулу для игры про Шерлока Холмса: динамичный интерактивный сериал, где игрок принимает важные решения и сам решает судьбу преступников.
Плюсы:
- Интересные и динамичные истории
- Возможность принимать решения
- Симпатичная графика
- Реалистичная лицевая анимация
- Обилие локаций и персонажей
- Новые способности Шерлока
Минусы:
- Иногда утомляет постоянное перемещение между одними и теми же локациями.
«`