Outer Wilds: Обзор
Живые и мёртвые
На небольшой планете с забавным названием Камелёк обитает не менее странная раса четырёхглазых синекожих гуманоидов, страстно увлечённых изучением космоса и, в свободное время, музыкой. Трудно назвать их общество настоящей цивилизацией — население Камелька насчитывает всего несколько человек, и лишь половина из них находится на планете в данный момент, остальные заняты исследовательской работой.
Наш главный герой — один из таких исследователей, готовящийся к новому полёту. Несмотря на скромное количество жителей, они сумели освоить высокотехнологичный процесс создания космических кораблей из подручных материалов: досок, жести и прочего. Эти космолёты вполне работоспособны и могут доставить экипаж в любую точку местной солнечной системы, состоящей из восьми небесных тел.
Как вы уже могли догадаться, и сама система, и все её планеты очень маленькие — любую из них можно обойти пешком за пару минут. Но это не значит, что их легко изучить! Ведь мы — исследователи! Прогулка и любование инопланетными красотами — это, конечно, приятно, но есть вещи куда интереснее.
Космос полон тайн и загадок, которые пока не разгаданы ни одним из представителей Outer Wilds Ventures — научной программы исследования этой звёздной системы. Что произошло с древней расой номаи, которая когда-то населяла соседние планеты и оставила множество артефактов, непонятных устройств и прочих следов своего присутствия, которое, судя по всему, закончилось глобальной катастрофой? Какова природа Квантовой Луны — спутника, постоянно меняющего своё местоположение, стоит только отвести от него взгляд? Чем грозит прорастание семени гигантского космического терновника, упавшего на Камелёк?
Автопереводчик помогает изучать записи номаи, постепенно раскрывая историю этого древнего народа. И, наконец, почему главный герой не может окончательно умереть, встретившись с смертельными опасностями, таящимися среди звёзд? После каждой смерти он просыпается на космодроме Камелька, начиная своё путешествие заново, словно герой Билла Мюррея (Bill Murray) из «Дня сурка».
Совет: Если вы любите игры, заставляющие думать, с увлекательным сюжетом и захватывающим геймплеем, Outer Wilds точно для вас!
Интересный факт: Outer Wilds — игра, разработанная небольшой студией Mobius Digital. Она получила множество наград, включая награду «Игра года» на церемонии вручения премий The Game Awards 2019.
Outer Wilds: Обзор
Вопросы и ответы
Позвольте не акцентировать внимание на деталях изучения мира игры — без спойлеров тут обойтись трудно, а с ними теряется всякий смысл самостоятельного исследования. Скажу сразу — Outer Wilds явно стоит потраченного на неё времени.
Удивительным образом разработчикам удалось передать атмосферу Приключения с большой буквы — игрок действительно разгадывает загадки этой вселенной, с каждым циклом очередного возрождения и неминуемой гибели продвигаясь всё дальше и дальше в понимании происходящего.
И миниатюрный стиль, явно выбранный разработчиками неспроста, нисколько не мешает: скромные размеры локаций с лихвой компенсируются их тщательным и выверенным до мелочей наполнением. Каждая планета по-своему уникальна, причём уникальность эта выражена с помощью нетривиальных дизайнерских решений.
- Например, Пустотная Сфера постепенно разрушается, на покрытой океаном Пучине Гиганта бушуют огромные штормы, а планеты-спутники Час Пепла и Час Угля и вовсе представляют собой весьма странную связку — между ними, будто в песочных часах, постоянно пересыпается огромная масса песка, полностью заполняя то одну, то другую планету.
Иногда нам удаётся встретить других участников Outer Wilds Ventures.
Ещё одна особенность Outer Wilds, которая работает на создание атмосферы изучения неизведанного, — это свобода действий.
Если знать, что делать, то игру можно пройти с самой первой попытки: никаких сомнительных приёмов вроде «Мы не пустим тебя к финальной локации, если ты не побывал во всех доступных местах и не разгадал все загадки» — только собственная смекалка и бортжурнал, в котором записано всё, что нам становится известно в каждом цикле.
А какие ощущения дарит игра, когда ты наконец понимаешь, что надо сделать, чтобы продвинуться чуть дальше в разгадке очередной тайны, — словами не передать.
Нет здесь и прокачки уровней, и добываемого путём сбора или торговли снаряжения. У нас и так всё при себе: корабль, скафандр, автопереводчик с языка номаи, фонарик, зонд-разведчик да сигналоскоп для пеленгации сигналов (или для прослушивания музыки наших собратьев по исследовательской программе из любой точки системы).
Но главное, повторюсь, — собственные мозги и умение сложить пазл из обрывочных сведений, которые по крупицам собираются главным героем во всех уголках этой небольшой солнечной системы.