«Открылась бездна звёзд полна»

Обзоры

Прохождение Endless Space 2 очень похоже на работу над произведением искусства. Как художник, берущий в руки карандаш, или писатель, садящийся за рассказ, геймер еще до первого хода представляет, как он будет вести свою партию и что в итоге получится. Выбрать одну из восьми рас: Несгибаемые с их беспощадным пацифизмом, рвануть к научной победе вместе с Софонами, построить скупающую планеты корпорацию Люмерис или же разговаривать с соседями на языке угроз, насилия и порабощения — в этом нет равных Пожирателям. Другими словами, фракции в игре отличаются не мелкими бонусами, а основательно. К тому же никто не мешает вывести собственную расу атомных мутантов с восьмиугольными телами, которые питаются кровью. Наконец, какую форму придать Галактике и до какого возраста ее состарить? В поиске ответов нет ничего сложного, если вы подходите к игре обстоятельно, как того и требуют 4X-стратегии.

Вступительный ролик Империи людей стилистически напоминает агитку инопланетян из XCOM 2. Итак, у вас есть план. И вы начинаете его воплощать: с планетой на отшибе и двумя кораблями — исследовательским и колонизаторским. А от первых ходов, как это водится, зависит многое. С каких построек и технологий начать? Куда отправить зонды и что за аномалии они встретят по пути? Повезет, если под боком есть богатый ресурсами мир с хорошим заделом на производство зданий и пропитание граждан. Иначе сядут поселенцы на шарик уныния и будут грызть камни вместо хлеба. Хотя обжиться дают где угодно — на леднике, в пустыне, на вулкане или пепле — для колонизации такой экзотики нужно открыть соответствующие технологии.

Бывает и так, что изобильным место не назовёшь, но оно даёт титан, гиперий и, скажем, немного адамантия — сюда есть смысл втиснуть хотя бы небольшое поселение. Ведь того и гляди здесь обоснуется противник. Даже, казалось бы, пустые системы, где нет ничего, кроме черной дыры или туманности, всё равно приносят мощный бонус после включения их в сферу влияния. Шутки ради авторы разрешают исследовать и знакомую по Endless Legend Ауригу — правда, весна на ней уже никогда не наступит.

«Тундра» не перестаёт удивлять: новая утечка секретных данных на форуме

«Тундра» не перестаёт удивлять: новая утечка секретных данных на форуме

И на каждом шагу игра поручает задания разной степени важности, от сюжетных — у каждой расы они свои — до мелочи, где надо выбрать меньшее из зол. Например, использовать ли встреченных на фронтире животных как скот или наладить с ними общение? Решить судьбу восстания рабочих, вернуться к древним руинам с набором ресурсов роскоши, помочь потерпевшим крушение путешественникам, выполнить задание одной из малых рас, не расселяющихся дальше родных систем — подобных событий в Endless Space 2 предостаточно, и они здорово разнообразят паузы между ходами. А ещё вносят элемент случайности. Вместе с научным развитием, экономикой и политикой это запросто сводит изначальный замысел на нет, но вместе с тем помогает выстроить свою историю покорения космоса. В том и прелесть творчества, что, занимаясь им, учишься принимать решения на лету и менять подход к проблемам. Не так важен размер владений, как могущество владельца.

Endless Space 2: Обзор

Партия сказала: «Надо» — колонист ответил: «Есть!»

Космос, друзья мои, как безграничная бездна, но, как и любое пространство, он не бездонно вместительный. Рано или поздно в его пучине неизбежно завязываются конфликты, и чтобы встретить врага не с опущенными руками, а с горящим энтузиазмом, нужно иметь в рукаве козыри всех мастей. Endless Space 2 предлагает нам невероятную возможность – погрузиться в глубины галактической политики, где каждая технология, каждый шаг, каждый кадр управленческой борьбы – это шаг в бездну стратегических решений.

Игра предлагает нам четыре ветви развития: от межпланетного агробизнеса до мощи бронетехники. Но, как говорится, не все сразу! Ученые, эти гении галактики, работают на полной мощности, если их обеспечить очками науки, а для этого нужны здания, а для зданий нужны ресурсы, а для ресурсов… ну вы поняли! Все в этой игре пронизано нитями политики, как паутиной в галактической чаще. В Сенате – храме власти – сразятся шесть могущественных партий: милитаристские титаны, мирные адепты, промышленники-гиганты, экологи-защитники, ученые-первопроходцы и верующие-духовные лидеры. Каждая партия получает голос, как звезду на небосклоне, после выборов, которые, подобно лунным фазам, происходят каждые двадцать лет.

И тут начинается настоящая драма! В Квадрусе, например, добыча ресурсов идут в режиме нон-стоп, словно заводики не дремлют. В Арктуре, наоборот, экологическая волна заливает все своими призывами к защите галактической природы. В Endless Space 2 политика – это не статичная картина, а живой, динамичный процесс. Игрок, как великий кормчий, с помощью своих действий направляет волны общественного мнения. Бряцайте оружием, стройте крепости, пускайте в космос крейсера – и в Сенате возрастут голоса за войну. Но и тут у вас есть выбор: вы можете подкупить сенаторов, используя пыль – галактическую валюту – и очки влияния, как блестящие жетоны в игре. А если этого недостаточно, то вы всегда можете устроить галактический переворот, захватив власть и установив диктатуру одной партии.

Но Endless Space 2 не просто игра о власти и политике, это еще и игра о героях! О тех, кто с гордостью носит знаки своей расы и несут факел цивилизации в дальних краях галактики. Они выходят из Aкадемии, как звезды рождаются из туманности, и каждый из них обладает своими талантами. Один – тактический гений, другой – гениальный администратор, а третий – просто рыцарь истины. И вам предстоит решить, кто и где будет работать – не забывайте, что губернатор, выбранный из ученых, будет защищать интересы своей партии в Сенате, а адмирал будет отстаивать интересы военных.

В начале игры вы останетесь один на один с судьбой и одним героем, но поверьте, это лишь во благо! Именно он будет вашим проводником в мир галактической политики. И чем опытнее ваши сенаторы, тем больше у вас козырей в рукаве.

Но наш галактический вояж не только о политике и стратегии. Это также про войну, про завоевание новых миров и про экспансию в бескрайние просторы космоса. И здесь Endless Space 2 показывает свою настоящую мощь! Каждая раса – это отдельный галактический мир, со своими традициями и особенностями. Софоны, например, свои с Несгибаемыми в борьбе за власть, и их отношения – это галактическая классика.

В Endless Space 2 нет места скуке! Каждая игра – это новый вызов, новая галактическая saga!

Партия сказала: «Надо» — колонист ответил: «Есть!»

Endless Space 2: Обзор

Эскадра первой величины и второй свежести

В Endless Space 2, как и в любой стратегии, война играет ключевую роль. Чтобы одержать верх в космических сражениях, вам нужен мощный флот.

Создание флота происходит в два этапа:

  • Исследование: Открытие новых типов кораблей с помощью научных исследований.
  • Модульная сборка: Добавьте модули на верфи, чтобы усилить стандартные корабли. Помните, что по умолчанию корабль — это просто пустая оболочка с минимальным вооружением.

После небольших усилий вы можете превратить простой корабль в грозный дредноут. Сохраните удачный проект, чтобы быстро создавать целые флотилии из таких кораблей.

Однако, важно помнить: в гуще сражений легко забыть об «апгрейдах» и попасть в неприятную ситуацию, когда ваши современные фрегаты сталкиваются с устаревшими, но прекрасно вооруженными кораблями противника.

Совет: Используйте редактор кораблей для создания специализированных флотов:

  • Сделайте из транспортного корабля исследовательский, добавив больше зондов, чтобы исследовать аномалии и системы быстрее.
  • Уберите вооружение с исследовательских кораблей, чтобы снизить время постройки и увеличить эффективность исследования.
  • Не забывайте, что слишком много модулей увеличивает время постройки.

Несмотря на то, что в Endless Space 2 нет возможности управлять кораблями непосредственно в бою, вам даётся выбор из нескольких тактик перед сражением.

Интересный факт: Каждая фракция имеет уникальные корабли и модули, которые влияют на их стиль игры.

Система сражений в Endless Space 2 была переработана по сравнению с первой частью. Теперь бой проходит в одну стадию, а не в три. Хотя это упрощает процесс, сражения стали более зрелищными, с детализированной анимацией, демонстрирующей детонацию кораблей и выстрелы бластеров.

Совет: Используйте анимацию сражений, чтобы получить удовольствие от визуальных эффектов, но не тратьте время на ее просмотр в мелких боях.

Эскадра первой величины и второй свежести

Оцените статью
Добавить комментарий