Othercide — это не просто игра, это произведение искусства. С первого взгляда вы погружаетесь в мир, где красота и мрачность сплетаются в гармоничное целое. Это одна из самых стильных тактических игр, которые вы когда-либо видели.
Черно-белая гамма с акцентами красного — это не просто модный тренд, это дань уважения классике, как комиксам Фрэнка Миллера. Готическая архитектура, изящные линии, каждая деталь продумана и выдержана в едином стиле. Даже уровень здоровья героинь отображается развевающимся красным шарфиком — элегантный штрих, который подчеркивает красоту и глубину мира Othercide.
Не упустите шанс окунуться в мир, где стиль не просто внешний атрибут, а часть души игры.
Сжала руки под чёрной вуалью…
И всё это работает вместе с музыкой, похожей местами на симфонию капающих слёз, атмосферой, самим сеттингом и сюжетом. И тут уже лично у меня возникают ассоциации с небезызвестной русской игрой «Тургор» – в Othercide в чём-то схожая атмосфера мрачной тайны и символизма.
Тоже есть симпатичные девушки (жаль, они не раздеваются) и искажённые враги, олицетворяющие, видимо, в той или иной мере человеческие пороки. Есть, если хотите, противостояние мужского и женского. Но в данном случае меньше всего хочется говорить об очередной отрыжке феминизма – Othercide совсем про другое. Про что именно – поначалу толком не понятно. И в этом тоже есть сходство с «Тургором» – сценаристы говорят с нами на языке символов, метафор и подчёркнуто вычурных слов.
Встроенный кодекс призван внести хоть какую-то ясность в то, что, кто, где и как. Мы знаем, что есть Мать, некогда величайшая воительница всех времён, которая периодически рождает (не в буквальном смысле, а отголосками своей души или крови) Дочерей, которые теперь являются «последней надеждой человечества, последним рубежом, отделяющим мир от Страдания и смерти».
Главные враги – монстры, прорывающиеся через Вуаль, то есть пространство, защищающее человечество. При этом явно прослеживается богоборческая и религиозная тематика. В общем, всё интригующе, сложно и не очень понятно. Но оттого ещё интереснее. Тем более что после победы над каждым боссом идут сценки и диалоги, которые хоть что-то проясняют в происходящем. Чувствуется, что маму не все любят.
Интересно, что «Тургор» — это не просто игра, а проект, созданный в 2002 году российской студией «Акелла» в жанре приключенческого боевика с элементами RPG, действие которого происходит в постапокалиптическом мире. Игра получила неоднозначные отзывы, но стала довольно популярной в России.
«Othercide», в свою очередь, это игра, разработанная французской студией Lightbulb Crew, которая вышла в 2019 году и получила множество положительных отзывов за свой уникальный стиль и атмосферу.
Да, вы не ослышались! В Othercide, игре, которая просто взрывает мозг своей атмосферой, сюжет — это не просто фон, это нечто большее. Это как мощный оркестр, где каждый звук, каждая нота сливается в единое целое. Игра, как тёмный, мрачный лес, где на каждом шагу таится опасность, а геймплей, как острый клинок, прорубающий себе дорогу сквозь толщу врагов.
И вот, мы видим их: три девицы, не просто красивые, а необычайно сильные, с мечами в руках, готовые сражаться до последнего вздоха. Каждая из них — уникальна, каждая — неповторима, каждая — свой стиль в бое. Мечница, с мощью урагана, способна прорубить себе путь сквозь толпу врагов, щитоносец — незыблемая крепость, непреклонная в лице опасности, и стрелок — смертоносная птица, чьи пули разрывают небо.
И это только начало! По мере прохождения игры, девицы обретают новые умения, становятся еще сильнее, еще опаснее. Словно драгоценные жемчужины, открываются новые осколки памяти, зачаровывая умения, придавая им новую силу, новую мощь.
В Othercide вы не просто играете, вы живете этой историей, вы становитесь частью этого мира. И поверьте, вы не захотите отсюда уходить.
В Othercide интересных способностей хватает. Стрелки, например, умеют не только палить, но и ловко прыгать, уничтожая сразу нескольких врагов. Девушки с пистолетами также отлично справляются с наблюдением, то есть прерыванием атак. Они реагируют не на перемещение противника, а на его намерение ударить сестру. Дамы со щитом в таких случаях используют умение, позволяющее поменяться с союзницей местами и принять удар на себя. Прерывания всегда показываются отдельной камерой.
Важен также угол атаки: удары с тыла и фланга наносят больше урона. Критические атаки в таких случаях – обычное дело. Но наиболее эффективны совместные комбо. У стрелков есть умения, позволяющие атаковать врага (если он находится в зоне поражения) каждый раз, когда другие сёстры наносят ему урон. Противник превращается в мячик, который не дает упасть на пол, перекидывая друг другу: я ударил, теперь ты, теперь я опять, и опять ты. Используя совместные атаки, я прошел и первого, и второго боссов.
Однако одной тактикой не обойтись. Имеет значение, как мы располагаем/перемещаем Дочерей, как используем очки действий, прикрываем друг друга, каких врагов атакуем в первую очередь. Чем дальше, тем неприятнее враги (например, недруги умеют накладывать бафы на союзников, призывать подкрепление или охотиться именно на стрелков, атакуя по несколько раз за ход). В битвах с боссами непросто – прежде чем расположиться как нужно и активировать правильные умения для комбо, надо ещё выжить после их атак. Некоторые боссы неуязвимы, пока мы не уничтожим их приспешников. Уничтожили – они призывают новых. Хорошо хоть, по одному.
Одна из самых уникальных и сложных механик Othercide — это система жертвоприношений. При выполнении комбо или использовании особых навыков Дочери теряют здоровье, и, что самое важное, жизни. 5% или 10% от их текущего запаса. Это, по сути, означает, что они буквально режут себе вены, чтобы победить.
Но вот что делает эту механику по-настоящему особенной: здоровье Дочери нельзя восстановить традиционными способами. Единственный способ — принести в жертву другую девушку. Она не только восстановит хитпоинты подруге, но и передаст ей свой именной пассивный бонус. Это своего рода «наследство» от умершей Дочери, которое всегда будет напоминать о её жертве.
Важно отметить, что каждая Дочь обладает уникальным именем. Хотя они не имеют глубокой индивидуальности и не демонстрируют личных черт, к ним быстро привыкаешь. Особенно к ветеранам, с которыми ты прошел множество сражений, за которых жертвовал другими. Именно с ними ты связываешь самые сильные эмоции, ведь они прошли через многое и теперь еле дышат.
Но тут появляется самая большая дилемма: кого сохранить, а кем пожертвовать? Это не просто вопрос тактики, это настоящая моральная дилемма. Ты можешь рисковать и надеяться, что ветеран продержится еще пару боев, пока ты прокачиваешь других. Или же ты можешь пожертвовать новичком, чтобы спасти более ценного бойца.
Полезные советы и интересные факты:
- Не бойтесь жертвовать Дочерями. Эта механика задумана как ключевой элемент геймплея. Она заставляет вас постоянно думать и принимать сложные решения.
- Изучите пассивные бонусы. Некоторые из них очень мощные, и стоит подумать, стоит ли жертвовать более слабой Дочерью ради получения ценного бонуса.
- Старайтесь использовать Дочерей с максимально эффективными способностями. Это даст вам больше шансов на победу и поможет сохранить жизни других Дочерей.
Жертвоприношение — это не просто механизм, это целая философия Othercide. Она заставляет вас задумываться о смерти, о ценности жизни и о том, на что вы готовы пойти ради победы.
Представьте себе: вы ведете своих дочерей-воительниц в бой, их клинки вспыхивают, а враги рушатся под напором. Но… все это происходит в рамках неумолимой петли времени. Да, перед нами типичный «рогалик», где смерть — это не конец, а начало новой попытки. И да, каждая неделя в игре — это как день сурка, где одни и те же события разворачиваются снова и снова.
Но что делает Othercide по-настоящему уникальной, так это тот факт, что каждая неделя — это не просто повторение предыдущей. Игровая механика продумана до мелочей, и даже в этом повторяющемся цикле есть пространство для стратегии и мастерства.
Каждая неделя делится на шесть дней. В эти дни мы ведем наших дочерей в бой, прокачиваем их навыки и собираем Vitae – жизненную силу, которая позволяет нам создавать новых воительниц и улучшать способности. Но, как и в реальной жизни, наши девочки нуждаются в отдыхе. После каждого боя они устают, и мы должны позволить им отдохнуть, прежде чем отправлять в новый бой.
На седьмой день, как по волшебству, появляется босс. Победили – перешли на следующую неделю. Проиграли – всё, начинаем заново. И здесь Othercide вновь показывает свою хитрость: в каждой новой попытке мы можем воспользоваться заработанными осколками. Осколки – это как заветные желания, которые мы можем потратить, чтобы облегчить себе прохождение. Увеличить запас Vitae? Снизить затраты на улучшение способностей? Повысить характеристики наших дочерей? В вашем распоряжении все, что нужно, чтобы пройти этот испытательный круг! И самое приятное – в новой попытке вы можете вернуть к жизни одну или две павших девиц. Кажется, будто они оживают из пепла, чтобы снова встать в бой!
Но не все так просто. Порой мы сталкиваемся с особыми бонусами или штрафами, которые действуют на всех. В эти моменты мы должны быть особенно осторожны и тщательно планировать каждый шаг.
Кстати, вы всегда можете прервать попытку и начать всё заново. Иногда это куда выгоднее, чем тянуть кровавую неделю с изможденными девочками. Представьте, вы получаете новые бонусы, возрождаете своих любимых воительниц с полным запасом здоровья. Идеальный план, не так ли?
И вот, после нескольких недель мучений, игра предлагает нам возможность активировать действительно полезные бонусы. С их помощью мы можем пропустить 7 или даже 14 дней, перескочив к той части игры, которую уже прошли. А еще мы можем создать новых Дочерей сразу четвертого или даже седьмого уровня. Наши девочки словно выросли за одну ночь, и их сила увеличилась в разы!
Некоторые могут сказать, что такая механика сродни чит-коду. Но я считаю, что это не так. Другие игры, с аналогичной механикой, зачастую подталкивают игрока к частому «перезапуску», что может убить всякое желание проходить далее. В Othercide же такой «перезапуск» может стать прекрасным инструментом для выхода из тупиковой ситуации и продолжения путешествия к победе.
Но даже с бонусами и возможностью «перезапуска» игра не становится слишком простой. Новые девушки, созданные с помощью бонусов, не будут обладать опытом и навыками «ветеранов», а их способности придется улучшать с нуля. И даже несмотря на все возможности, мы можем возродить лишь одну или две павших воительниц из предыдущих попыток. А ведь во время игры мы содержим и прокачиваем шесть-восемь Дочерей!
Так что Othercide не даст вам расслабиться. В этой игре вам предстоит не только пройти через нескончаемый цикл времени, но и почувствовать себя настоящим стратегом, планируя каждый ход и принимая решения, которые могут повлиять на судьбу всей игровой вселенной.
Так почему же это не «Изумительно»?
Ответ прост: игра страдает от недостатка разнообразия в миссиях. Новые вариации появляются лишь на третьей неделе, а многие уровни повторяются. Также можно заметить перекос баланса в сторону персонажей с огнестрельным оружием. Однако это спорный момент, поскольку другие классы имеют свои сильные стороны, и победить боссов только стрелками у меня не получалось.
По сути, главный недостаток — это недостаток контента. Хотелось бы увидеть больше классов, больше миссий и дальнейшее развитие этой потрясающей концепции.
Однако, несмотря на это, Othercide — одна из самых ярких игр в своем жанре.
Плюсы
- Необычный мистический сюжет.
- Яркие образы и шикарный стиль.
- Уникальная механика как в тактической составляющей, так и в части «рогалика».
- Прекрасный саундтрек.
Минусы
- Маловато контента.
- Есть вопросы к балансу классов.
Важно отметить, что Othercide — это игра, разработанная французской студией Lightbulb Crew. Она была выпущена в 2019 году и получила множество положительных отзывов от критиков и игроков. Игра известна своим уникальным стилем, темной атмосферой и глубокой игровой механикой.
Несмотря на недостатки, Othercide — это игра, которая определенно заслуживает внимания. Она предлагает увлекательный и запоминающийся игровой опыт, который оставит незабываемые впечатления.