Обзор Dragon Age 2

Обзоры

Для начала хотелось бы сказать что позицию много «уважаемого» Владислава Сульдина, которую он выразил в своём обзоре на Playground я не разделяю.

Да, разработчики попытались в этом проекте совместить то что интересно «олдскульным» игрокам и тем кто не вскормлен на Baldur Gate, Icewind Dale и прочим классическим проектам.

Теперь по-порядку: Выбор классов, предоставленных нам на выбор на первый взгляд абсолятно стандартен для большей части фэнтэзи-рпг: воин, разбойник и маг… Однако благодаря оставшейся из первой части системе специализаций и их сочетаний, игроку представляется весьма широкий спектр путей развития (6 основных специализаций + 6 особых). В плане выбора расы разработчики несколько отошли от канонов, используя ту же систему что и в их предыдущем проекте Mass Effect, а именно: игрок не выбирает расу персонажа, играть можно только человеком, на выбор же нам даётся возможность выбора пола, внешности и ключевых особенностей биографии (которые можно перенести из сохранения первой части).

Боевая система в игре претерпела довольно ощутимые изменения по сравнению с первой частью, однако не стоит говорить что она стала похожа на боевку j-rpg проектов, это не верно.
В отличие от первой части серии в наш арсенал добавили комбо серии, которые, надо признать, выгледят достаточно зрелищно. Особенно в этом плане выделяется класс разбойника, не стоит говорить что: «Больше, больше бесполезных движений! Зачем бросать бомбу-вонючку просто так, рукой? А ну-ка мы ее вверх, а потом, извернувшись, вертухой от бедра по адресу! Ну, чье кунг-фу круче?» (с) Изменения в анимации боя разбойника как раз вполне обоснованны, разбойник перемещается по полю боя перекатами, прышками, рывками(чаще за спину врагу) что достаточно логично для этого класса и к тому же эффектно смотрится (право слово, не должен же РАЗБОЙНИК, стоять с врагом лицом к лицу и лупцевать его кинжалами, пока враг его мутузит двуручным мечом, намного логичнее прыгнуть за спину, оглушить и бить уже из-за спины, но это моё личное мнение).
Анимация боя система остальных двух классов так же была несколько изменена, у воина это не так заметно, у мага же мы можем наблюдать в корне новую систему боя с посохом, что то похожее было представлено ранее в игре Avencast: Ученик чародея. В целом про новую боевую систему нужно сказать что она расчитана не на одиночные удары а на комбинации и сочетания авто-атак и приёмов, причём в идеале комбинации с участием всех членов группы. (наиболее примитивный пример: вор оглушает и ставит метку(если взят класс убийцы) — маг кидает заморозку — воин делает рывок и круговой удар).

С боевой системой разобрались, теперь можно перейти к сюжету… Не могу понять почему многие не видят тут логики, сюжет вполне логически завязан: начинаем мы с памятного по первой части разрушения родного города (Лотеринга) вместе с семьёй ГГ убегает от порождений тьмы и направляется (что вполне логично) к единственному оставшемуся родственнику, живущему в Киркволле (откуда изначально происходит род ГГ) и вполне естесственно что в новом городе надо обустроится (особенно учитывая что дядя (к которому мы и ехали) успешно просадил всё фамильное имущество) чем нам и предстоит заниматься по ходу игры. Да, присутствуют отличия в принципе построения сюжета по сравнению с первой частью, однако на это и сделали ставку разработчики, что в первой частью мы играем неким суперменом локального масштаба, которого и человеком то(эльфом\гномом) назвать сложно, а тут нам представили историю обычного смертного, в жилах которого течёт не кровь древнего архидемона (как у ГГ в первой части) а самая обычная, да, личность он одарённая во многих смыслах, но всё таки ничего неординарного. И надо упомянуть что сама подача сюжета происходит довольно необычным образом: действие происходит не в настоящем времени а как бы в прошедшем, то-есть один из наших спутников ведёт рассказ а сама игра это как бы олицетворение его воспоминаний.
Графическое оформление игры очень даже не плохое для жанра РПГ, да, конечно до 3d-шутеров далековато, но всё же в РПГ графика — далеко не самый важный показатель.
Из явных минусов надо отметить только шаблонность локаций (наверно дизайнеры делали локации с похмелья, голова сильно болела, работать неохота… ну все такое состояние знают… вот и решили по-быстренькому сделать 5-6 разных локаций а остальные все копировать с них)

В итоге:
Плюсы: не самый слабый сюжет и интересный способ его подачи, отлично проработанные кат-сцены, зрелищная и интересная боевая система, графика на хорошем для РПГ уровне.
Минусы: откровенно халтурно сделанные локации, слабая (особенно по сравнению с первой частью) система диалогов, отсутсвие обещанных красивых «добиваний», некоторый дисбаланс в сторону магов.
Результат: Как отдельная игра проект вышел неплохим, и более того — достаточно интересным, но как продолжение DA:O смотрится бледновато

Оцените статью
Добавить комментарий