Представьте себе: вы блуждаете по мрачным, полным опасностей лабиринтам, в которых каждый шаг может стать последним. Вам встречаются существа, способные одним ударом превратить вас в пыль. И вот, перед вами открывается новый способ противостоять этой угрозе. Не щит, не магия, а каменная оболочка!
Именно так, застывая в позе каменной статуи, герой Mortal Shell становится практически неуязвимым. Словно древний бог, он превращается в нерушимую твердыню, отбивая вражеские атаки, а затем с убийственной точностью наносит ответный удар.
Каменное Сердце
Но Mortal Shell – это не просто «Души» с новым триком. Здесь каждый бой – это танцевальный балет между жизнью и смертью. Вы учитесь предсказывать атаки врага, используя комбинацию быстрых перекатов, мощных уклонений и непревзойденной каменной оболочки.
В сражениях с огромными, непоколебимыми врагами каменное сердце становится вашим спасением. В этом неподвижном состоянии вы восстанавливаете силы, затем с новой силой набрасываетесь на противника, словно вулкан, извергающий раскаленную лаву.
Mortal Shell – это игра для тех, кто не боится рисковать, кто готов умереть тысячу раз, чтобы победить. Игра для тех, кто чувствует силу каменного сердца и готов принять вызов.
В Mortal Shell вы – хлюпик, которому для выживания нужны крепкие «костюмы». Первая оболочка дается бесплатно, но для остальных придется охотиться, следуя подсказкам в башне. В башне же вы можете переключаться между оболочками. Каждая из них – это своего рода класс. Например, одна оболочка может дать вам огромный запас здоровья, но выносливость у нее будет низкой. Другая – наоборот, сделает вас быстрым, но хрупким.
Разнообразие оболочек:
- Оболочка, которая отравляет врагов после убийства.
- Оболочка, которая делает ваши атаки более эффективными при выведении противников из равновесия.
- Оболочка прислужника – для любителей окаменения. С ней время восстановления окаменения сокращается, а выносливость накапливается быстрее.
Чтобы получить доступ к этим навыкам, вам потребуются две валюты: тары и отсветы. Тары можно забрать у убитых врагов, но при смерти они исчезают (хотя их можно вернуть, дойдя до своего трупа). Отсветы выпадают реже, но зато остаются у вас навсегда. Важно: валюта привязана к оболочке, на которой она была подобрана.
Ещё один интересный элемент боевой системы – ячейки решимости. Многие атаки противников можно не просто блокировать, а парировать отдельной кнопкой. Успешно отразив атаку, вы заполняете ячейку решимости. Если ячейка заполнена, и вы сразу после парирования ударите противника, вы восстановите часть здоровья. Этот приём не так прост в исполнении, и в начале вам придется потратить немало времени, чтобы научиться ему владеть в совершенстве.
Важно: Игра предупреждает о неблокируемых атаках, отображая красный значок на спине героя. Это позволяет вам вовремя отскочить и избежать урона.
Выбирайте оптимальную оболочку, тренируйте навыки парирования и отправляйтесь на встречу приключениям! И помните, что в Mortal Shell главное – не только сила, но и уменье использовать свои возможности.
Электричество кончилось
У каждой оболочки в игре есть десять пассивных навыков, и это было бы большим плюсом, если бы игра не заканчивалась еще до того, 15 разработчиков не смогла предложить масштабную игру – увидеть финальные титры удастся уже спустя восемь часов.
Сначала ищем башню, оттуда идём на поиски оболочек (которые лежат неподалёку), потом посещаем три храма со своими боссами, побеждаем последнего крупного врага… и на этом всё, конец. Можно начать «Новую игру +» или остаться в старом мире, собирая несобранное, но никакого существенного контента больше не будет. Очень жаль, что Mortal Shell завершается в момент, когда ты только начинаешь разгоняться.
Многие её элементы становятся попросту ненужными, поскольку их не успеваешь распробовать. А ведь интересных идей полно – к примеру, у найденных впервые предметов нет описаний, и для начала их необходимо использовать. После этого начинается процесс «знакомства» с вещью – примените её ещё три, пять или десять раз и начнёте получать совершенно другой эффект.
Отравляющие персонажа грибы кажутся абсолютно бесполезными, но их истинное предназначение узнаёшь лишь распробовав их. То же с испорченной едой, самогоном и многим другим. Ролики на движке сделаны простовато, но со вкусом. Но в моём случае игра закончилась задолго до того, как я изучил доступные вещи.
- Некоторые в итоге пролежали мёртвым грузом – либо не хотелось рисковать далеко от чекпоинта (был случай, когда одним предметом я призвал непрокачанное оружие вместо своего мощного и не мог поменять его обратно – с боссом сражаться было не очень комфортно), либо об их существовании забывал из-за кучи хлама в инвентаре.
- Да и редкость некоторых трофеев вызывает вопросы – есть те, которые находишь один или два раза за игру, а эффект от них слабее, чем от более распространённых.
С оружием происходит то же самое. С одной стороны, игра предлагает менять экипировку в начале каждого храма – на входе всегда стоит статуя, а рядом лежит запускающая испытание книга. Побеждаете оппонента, вооружённого клинком, молотком и зубилом или булавой (ради стартового меча мучиться не придётся – его выдают просто так), и можете забрать оружие себе – оно сохранится в башне.
Проблема в том, что исследовать храм с новой экипировкой смысла нет, ведь она не прокачана. А все необходимые для прокачки ресурсы спрятаны в глубине храма – либо в сундуках лежат, либо куда-то залезть надо, – и без наковальни их не применить. Либо беги со всем этим добром обратно к началу, а потом возвращайся к боссу, либо изначально бери полюбившееся оружие и пользуйся им. Оружию можно повысить урон и количество восстанавливаемого при парировании здоровья.
Лично мне сразу приглянулась булава, и всю игру я пытался найти удачные комбинации ударов и приёмов именно с ней, в результате так наловчившись, что последних трёх боссов победил без перезапусков, а в последнем храме и вовсе не умирал. Остальное же оружие оказалось ненужным – просто не возникала необходимость на него переключаться.
Возможно, с более интересными боссами ситуация сложилась бы иначе, однако у большинства из них довольно скудный набор приёмов – с окаменением и перекатами победить их удастся любым оружием.