Добро пожаловать в центральный бункер, сердце ужаса в Amnesia: The Bunker! Здесь вас ожидает непредсказуемая атмосфера, где каждый шаг может привести к встрече с кошмарным существом. Будьте осторожны, ведь даже обычная дыра в стене может стать смертельной ловушкой.
Что нужно знать о рандоме
Важная особенность игры — рандомность. Она затрагивает множество элементов, таких как:
- Расположение ловушек
- Местоположение расходников и боеприпасов
- Коды для шкафчиков
- Местоположение дыр, из которых может появиться монстр
Однако некоторые элементы, особенно сюжетно важные, остаются неизменными. К ним относятся:
- План бункера
- Расположение жетонов
- Расположение важных предметов, таких как гаечный ключ, болторез и некоторые коды.
Совет: Помните, что на обороте некоторых жетонов находятся коды, а на других — нет. Проверяйте их внимательно!
Изучите правила рандома, чтобы не попасть в западню. В игре больше жетонов, чем шкафчиков, поэтому не все они будут иметь код. Однако некоторые шкафчики имеют заранее определенные коды, например, шкаф с красным вентилем, гаечным ключом, болторезом, а при первом прохождении — зажигалкой и противогазом.
Начало вашего путешествия
Вы очнетесь в лазарете, расположенном в северной части центрального бункера. Пройдите во вторую половину комнаты и подберите записку доктора Йосински «Причина амнезии», лежащую на столе.
Совет: Записки — это ценный источник информации о событиях в бункере. Читайте их внимательно, чтобы раскрыть тайны прошлого.
Продолжайте движение по коридору и откройте ближайшую дверь. В следующей комнате слева вы увидите два шкафа. На одном из них висит цепь, которую можно перерезать только при наличии болтореза. Правый шкаф открыт. Сдвиньте двери и заберите фонарик и первый дневник Анри Клемана под названием «Агония».
Совет: Фонарик — ваш самый главный помощник в темноте. Следите за его зарядом и своевременно меняйте батарейки.
Интересный факт: Дневники Анри Клемана помогут вам лучше понять его историю и мотивы.
Фонарь — едва ли не самый основной инструмент, который есть в игре. У него есть два применения. Первое — рассеивание тьмы. Удерживайте клавишу F, чтобы заряжать фонарик. Анри будет тянуть за маленький тросик, поскольку фонарь функционирует за счёт динамо-машины. Соответственно, это приведёт к появлению шума, который может привлечь монстра. Учтите в будущем!
Второе применение фонаря можно рассматривать и как основной недостаток. Как писалось выше, всякий раз, когда вы его заряжаете, он издаёт достаточно сильный шум, привлекая внимание зверя. Если тот находится поблизости, то услышит вас и выберется из ближайшей дыры.
Впрочем этот факт можно использовать целенаправленно для привлечения внимания монстра если оно того требует Тем более после того как вы его прогоните выстрелом из оружия или броском гранаты он ещё несколько минут будет прятаться и не станет реагировать на шум.
Полевые заметки
Во второй комнате полевую руку ищите фотографию висящую на стене над столом Внутри выдвижного ящика того же стала лежит записка доктора Йосински «Вскрытие Рейнара» В соседней комнате валяются сгоревшие тела и стоит первая канистра с топливом которую вы сможете использовать позже В зависимости от того на каком уровне сложности играете а также ввиду рандома здесь может валяться жетон одного из убитых Покинув комнату пройдите дальше по коридору чтобы обнаружить по правую руку запертую дверь Сейчас вы ничего с ней сделать не можете но вернётесь сюда уже через пару минут Пройдите влево в противоположную сторону от двери войдите в помещение справа—в офицерскую столовую Осмотрите помещение Здесь нет ничего интересного кроме дыры в стене Такие дыры будут повсюду и через них зверь может выбраться в вашу часть бункера Их же монстр использует чтобы вернуться за стены Следите за расположением таких отверстий Вы не можете заблокировать их другими предметами но можете разлить топливо а затем его поджечь чтобы отпугнуть монстра Идите в соседнюю комнату чтобы оказаться на кухне В небольшой комнате слева находится выживший Он вручит Клеману револьвер и попросит пристрелить до того как погибнет от лапы монстра Но в пистолете нет патронов поэтому мужчина направит главного героя…
Административное помещение
Административная комната — это самое безопасное место в бункере, но учтите, если монстр окажется за дверью, она обязательно должна быть закрыта на замок.
- Карта: основная часть бункера (центральная)
- Лампа: сохранение прогресса
- Сундук: хранение дополнительных предметов
- Жетоны: коды от шкафчиков солдат и офицеров
- <<>>
Офицерские комнаты: Загадка Делиля и его проклятый шкафчик!
(Вентиляционное приключение!)
В поисках клада в пугающем лабиринте
Давайте заглянем в мрачные офицерские апартаменты, где каждый угол таит в себе тайну и опасность! В этом жутковатом коридоре с офицерскими комнатами, словно призраки прошлого, витают неразгаданные загадки!
Первая комната слева – жилище Жубера. Внутри, словно в ловушку попали, две записки: «Дневник Жубера – Странные звуки» и «Последний дневник Жубера». Кажется, бедняга был одержим параноидальным страхом…
Следующая комната, справа, ведет в зал стратегических операций. На огромном столе, словно карта к сокровищам, лежат фотография № 3 и записка «Новые сведения о римском туннеле». В ящике стола прячется еще одна записка, «Военнопленный под стражей», — словно шёпот о невообразимых ужасах.
Дверь во вторую комнату слева, принадлежащую Бланше, заминирована! Лучше не рисковать, ведь внутри лишь какой-нибудь «счастливый» расходник.
Прежде чем входить в гостиную (третья комната слева), давайте исследуем коридор с правой стороны.
Четвертая дверь слева – комната Делиля, но она заперта. Ключ к этой тайне лежит в гостиной.
Три двери справа, словно три ключа к разгадке. Дверь справа – это замаскированный вход в зал стратегических операций, который мы уже посетили.
Первая комната слева – комната Фурнье. В шкафу, как будто спрятанный клад, лежит фотография № 4. На столе, словно тайна в записке, «Охота на зверя» и «Укрепление защиты арсенала».
Последняя комната слева – комната Рейнара. Она заперта, но не для нас! Взорвав гранату или кирпич, можно выбить дверь, или же взрывоопасная бочка станет нашим орудием взлома. Но будьте осторожны! Зверь может услышать грохот!
Внутри комнаты Рейнара, словно тайные сообщения, две записки: «В ответе за безопасность» и «Предположение насчёт мотива».
Теперь отправляемся в комнату отдыха. В правом дальнем углу, позади бочек, скрывается вентиляционное отверстие. Сдвиньте решетку, пригнитесь и проползите в темные недра вентиляции.
В комнате Делиля, словно заветная находка, висит карманная сумка, которая увеличит вместимость инвентаря. Рядом с телом Делиля, словно оставленный след, лежит его жетон.
Разверните жетон. На нем — код от шкафчика! В выдвижном ящике стола, словно тайник в заброшенном замке, лежит «Отчёт Лярю».
Выйдите из комнаты Делиля через дверь и идите влево, мимо комнат Фурнье и Рейнара.
Этот путь ведет к началу бункера. Откройте дверь, чтобы создать короткий путь к офицерской столовой и лазарету.
В коридоре с офицерскими помещениями есть еще один поворот. Спустившись вниз, вы найдете труп с жетоном. Слева от трупа — спуск в винный погреб. Там вы можете найти записку «Где наше вино?». Клетка в винном погребе заперта, но ее можно открыть болторезами или гаечным ключом.
В этом лабиринте, полном загадок и опасностей, каждый шаг — это шаг к разгадке! Будьте осторожны! Зверь поджидает вас в тени!
Amnesia: The Bunker: Прохождение
Как снять аварийную блокировку?
После знакомства с офицерскими апартаментами, вернитесь к административному помещению. Не доходя до него, сверните из длинного коридора в более узкий, находящийся слева. Справа вы увидите две двери хранилища, а впереди – двери, ведущие в тюрьму и солдатские казармы. Все эти двери будут закрыты.
Вдоль левой стены вы заметите красный вентиль. Попробуйте его повернуть, но он сломается. Чтобы отключить аварийную блокировку, вам потребуется запасное колесо, которое спрятано в шкафчике Делиля.
Чтобы попасть в хранилище, вы можете либо разбить, либо взорвать двери. Но лучше всего найти справа от дверей ящики, по которым можно подняться к вентиляционной шахте. Решётка не прикручена, поэтому просто сдвиньте её в сторону и заберитесь в хранилище. Откройте двери изнутри, чтобы облегчить доступ в это помещение.
Внутри комнаты есть несколько стеллажей и шкафчики с кодовыми замками. Сначала обыщите стеллажи и соберите припасы. Затем обратите внимание на запертые шкафчики. На всех есть кодовые замки, и чтобы их открыть, придётся искать жетоны по всему бункеру. Жетоны изредка лежат на столах, но иногда валяются рядом с трупами.
На полу около шкафчиков валяется «Дневник Клемана — Вестей нет». В одном из шкафчиков есть карманная сумка, но наверняка кода доступа к нему у вас ещё нет. В углу есть труп. Подберите жетон, разверните его и увидите код. Откройте соответствующий шкафчик, используя этот код, чтобы получить расходники.
После этого найдите шкафчик Делиля и введите код, найденный на жетоне в его помещении. Так вы получите запасное колесо. Затем используйте колесо на механизме в коридоре, чтобы снять аварийную блокировку и получить доступ в оставшиеся части бункера — ремонтный цех, арсенал, тюрьму и солдатские казармы.
Если вы ранее не встретили монстра, то с этого момента он станет вашим постоянным спутником.
На текущий момент у вас есть две основные цели: ручка детонатора и динамит. Ручка детонатора спрятана за арсеналом, в римских туннелях, а динамит — в самом арсенале. Но чтобы получить доступ к ним, придётся найти дополнительные предметы: гаечный ключ, болторез и код от арсенала, о котором вы могли узнать при помощи одной из многочисленных записок.
Кстати, вам может быть интересно узнать, что Amnesia: The Bunker — это игра в жанре survival horror, разработанная Frictional Games, и продолжение серии Amnesia. Игру отличает ее нелинейный геймплей, где игроку приходится решать, как действовать в каждой ситуации, и нести ответственность за свои решения. В Amnesia: The Bunker игрок оказывается запертым в бункере во время Первой мировой войны, где ему предстоит выжить в условиях ограниченных ресурсов и постоянной угрозы со стороны монстра.
Ремонтный цех – одна из ключевых локаций в игре «Amnesia: The Bunker», где вам предстоит отыскать ручку детонатора. Однако ваша миссия в этом месте не ограничивается одним лишь поиском: вам нужно будет разгадать код от шкафчика с гаечным ключом, который пригодится в других областях бункера для получения болтореза.
Чтобы добраться до ремонтного цеха, направьтесь к восточной части бункера, где расположен спуск в винный погреб. Вход в цех находится рядом.
Как найти код от шкафчика
- Офис клерка Фрилу: Первая комната справа – офис клерка. На стене висит карта ремонтного цеха. Осмотрите ее, чтобы дополнить основную карту в административном помещении (если вы погибнете, не сохранившись, часть карты может пропасть).
- На столе: В офисе клерка найдите записку «Крысы», а в шкафу – фотографию №5.
- Офис бригадира: Поднимитесь по ступенькам, ведущим вверх, в комнату бригадира. В этом помещении вы найдете фотографию №6, жетон с кодом (при первом прохождении на этом жетоне всегда будет код от шкафчика с зажигалкой) и записку «Мёртвому другу».
- Раздевалка: Воспользуйтесь кодом с жетона, чтобы открыть шкафчик в раздевалке. Внутри вы обнаружите зажигалку, необходимую для борьбы с крысами.
Как избавиться от крыс
Крысы – постоянные обитатели бункера. В ремонтном цехе они могут доставить вам немало неприятностей. Вот несколько способов их обезвредить:
- Факел: Факел – самый эффективный способ отпугнуть крыс. Его можно использовать несколько раз, убирая в инвентарь, пока не закончится запас «прочности». Создайте факел из куска ткани и палки (палки можно найти в мастерской) и подожгите его с помощью зажигалки.
- Топливо и граната: Можно вылить топливо, а затем бросить гранату или выстрелить, чтобы его поджечь. Этот метод более шумный и затратный, но тоже эффективен. Топливо и коктейли Молотова пригодятся также для сжигания трупов, которые привлекают крыс.
- Шкафы: Если слышите рёв зверя, можете спрятаться в ближайшем шкафу.
Прочие находки
- Комната отдыха: Сломав замок на двери, ведущей в комнату отдыха, вы столкнетесь с крысами, поедающими труп. Избавьтесь от них одним из описанных выше способов. Осмотрите труп, чтобы найти жетон.
- Шкафчик внизу: Пройдя через решётку, вы найдете шкафчик с жетоном и запиской «Оно меня слышит».
Помните, что в ремонтном цехе вам предстоит не только отыскать ручку детонатора, но и собрать множество полезных предметов. Будьте осторожны, следите за крысами и не забывайте о том, что в бункере всегда есть опасность.
Дверь в глубине раздевалки закрыта, так что вам придется вернуться наверх и двигаться в правую сторону, где вы еще не были (слева – завал). По правую руку будет еще одна комната. Это кладовка с продовольствием. Там же есть крысы, поедающие сыр.
Не спешите их прогонять! Крысы, хоть и неприятны, могут быть полезны. Обратите внимание, что они часто роют туннели, которые могут привести к секретным проходам или скрытым предметам. Не забудьте осмотреть все закоулки кладовки, возможно, вы найдете что-то интересное.
Пройдя через кладовку, вы окажетесь в конце коридора, ведущего в мастерскую. В правом дальнем углу, в стене, будет огромная дыра. Это небольшой туннель, соединяющий мастерскую и основной склад. В туннеле есть три трупа, соответственно рядом с каждым – пара крыс и жетон.
Всего вы можете найти три жетона. Совет: не спешите бежать через крыс, если у вас мало аптечек. На более высоком уровне сложности сделать это будет очень сложно.
К тому же, пробегая мимо, вы не сможете осмотреть жетоны, чтобы получить (если они есть) коды от шкафчиков. Вместо такого неразумного действия, гораздо лучше использовать факел. Совет: сделать факел можно, комбинируя ткань и палку, после чего его нужно зажечь при помощи зажигалки. Зажигалку вы можете найти в шкафчике, код от которого можно найти в офисе бригадира.
Интересный факт: крысы в Amnesia: The Bunker – это не просто декорация. Они играют важную роль в игровом процессе. Например, они могут предупредить вас о приближении врагов, а также могут стать неожиданной преградой на вашем пути.
Проходя через туннель, будьте осторожны, так как крысы могут атаковать вас. Используйте факел, чтобы осветить путь и отпугнуть крыс, а также будьте готовы защищаться, если они нападут.