Age of Wonders: Planetfall: Обзор

Обзоры

Age of Wonders: Planetfall — Обзор

Age of Wonders: Planetfall: Глубокий обзор игровой механики

Невероятный мир футуристической фантазии

Age of Wonders: Planetfall — это стратегия в реальном времени, которая кардинально отличается от своих предшественниц. Мир игры полон удивительных элементов: летающие атомные аппараты (вдохновлённые, возможно, произведениями советской научной фантастики, где подобные аппараты часто встречались) и лазерные тираннозавры, являющиеся ярким примером смешения научной фантастики и фэнтези, характерного для сеттинга игры. Однако, фундаментальные принципы серии остались неизменными: строительство столицы, развитие инфраструктуры путем возведения зданий, экспансия на богатые ресурсами территории и, конечно же, ведение войн с недружелюбными соседями. (Согласно статье в русской Википедии, игра получила высокие оценки за глубину геймплея).

Военная мощь и управление ресурсами

Армии в Planetfall, как и в предыдущих играх Triumph Studios, состоят из пяти отрядов под командованием героя. Несмотря на кажущуюся простоту, грамотное размещение нескольких таких отрядов на соседних клетках обеспечивает значительное тактическое преимущество. Настройка характеристик героя-главнокомандующего перед началом игры играет ключевую роль в успехе. Опытные герои, получающие улучшения от выигранных сражений и модернизации вооружения (например, замена обычных патронов на бронебойные или стандартных гранат на плазменные), имеют решающее преимущество. Система улучшений распространяется и на инвентарь героя. В Planetfall значительно усилена роль дальнобойного оружия, что естественно в условиях научно-фантастического сеттинга, оттесняя рукопашный бой на второй план. Экономика строится на управлении энергией (валюта) и космитом (редкий минерал). Дополнительные ресурсы — производство, еда, наука и дипломатия — также необходимы для процветания. Однако, эффективное управление ресурсами требует опыта, и неосторожное использование космита может привести к быстрой потере отрядов.

Сюжет, фракции и особенности

Сюжет игры вращается вокруг катастрофы, разделившей Звездный Союз. Фракции, включая Авангард и Кер’ко (разумные насекомые), Синдикат, амазонки, двары и роботы-конструкты, борются за ресурсы и влияние. Игровое поле представлено планетами с остатками прежних цивилизаций. Каждая фракция обладает уникальными характеристиками: например, конструкты уязвимы к взлому и электрическим атакам, но обладают возможностью возрождения павших юнитов, а двары специализируются на обороне. Выбор идеологии командира открывает доступ к уникальным технологическим веткам. Ксеногенеты, например, используют микробы для укрепления своих войск и ослабления противников, а прометеанцы фокусируются на разрушении и строительстве гигантских роботов. (Согласно Википедии, разнообразие фракций является одним из достоинств игры).

Сложность освоения

Несмотря на кажущуюся простоту, освоение Planetfall представляет собой непростую задачу даже для опытных игроков в 4X-стратегии. Изучение технологий, управление ресурсами, дипломатия и взаимодействие с малыми фракциями требуют значительного времени и усилий. Путь к господству в галактике полон сложностей и требует тщательного планирования.

«`Age of Wonders: Planetfall — Разбор полёта!

Смешанный коктейль, или когда вдохновение переливается через край (и проливается на пол)

Друзья, разработчики! Давайте честно, Age of Wonders: Planetfall — это как космический коктейль, смешанный из ингредиентов Civilization, Endless Legend и XCOM. Сначала кажется, что перед нами шедевр гастрономической мысли, но постепенно понимаешь, что некоторые компоненты не совсем уживаются, а градус — немного занижен.

Первое впечатление — ух, как заморочено! Но это лишь маска, за которой скрываются упрощённые и заимствованные элементы из других игр. Постройка поселений, довольные (или не очень) граждане, распределение ресурсов — все это знакомо по Sid Meier’s Civilization. Космическая обстановка? Beyond Earth уже эту песню спела. Однако, в «Цивилизации» взаимодействие с населением гораздо богаче, менеджмент городов — на порядок глубже, а открытия — настоящие землетрясения в мире игры. Захват территории — это не просто клик мышкой, а настоящая борьба за ресурсы и власть!

Система дипломатии, районы с аномалиями и задания нейтральных фракций — прямой привет от Endless Legend! Только вот в Endless Legend расы более яркие и неповторимые, мир полон неожиданностей (смена сезонов — это просто космос!), а задания не превращаются в бесконечный поток нудных поручений. Я бы даже сказал, в какой-то момент проще устроить галактическую резню, чем выполнять очередную просьбу какого-нибудь привередливого инопланетного мажора!

А бои? Тут XCOM просто посылает воздушный поцелуй! Очки действия, боевой дух, фланговые атаки, разрушаемые укрытия, одноразовые способности — всё как мы любим. Только вот вертикальность уровней и размах — это слабое место. Вместо эпичных сражений мы получаем какие-то скучные перестрелки. И да, наследство от Age of Wonders III — урон от отряда не «режется», даже если остался один раненый солдат. Поэтому ваша тактика сводится к уничтожению вражеских отрядов с первого удара. Это не очень весело.

  • Что хорошо: Сохранение запоминает выбранную очередность исследования технологий. Это приятно.
  • Что плохо: Игра пытается угодить сразу нескольким играм, но не достигает уровня ни одной из них.

Вердикт разработчика

Planetfall — это игра для тех, кто уже знаком с похожими проектами. Новичкам будет сложно, а давние ценители 4Х-стратегий могут остаться недовольные. Смесь отличных идей с недоработанной механикой — вот что Planetfall. В итоге получился не шедевр, а интересный, но не идеальный эксперимент.

«`Age of Wonders: Planetfall: Обзор

Оцените статью
Добавить комментарий