А где офицеры?

Обзоры

Starpoint Gemini, серия космических симуляторов, началась в 2010 году. Первая игра была смесью «Звёздных волков» и Starfleet Command, представляя собой тактическую стратегию в плоском космосе. Игра была интересна, с потенциалом, но неоднозначна. Во второй части разработчики сделали очевидный крен в сторону RPG и Freelancer.

Изменение направления

В Starpoint Gemini 2 появился трёхмерный космос, и возможность напрямую управлять своим звездолётом, свободно летая по большому открытому миру. Игроки могли выстраивать репутацию у разных фракций, торговать, охотиться на пиратов и т. д. — стандартный набор для поклонников космических симуляторов.

  • По данным русской Википедии, в Starpoint Gemini 2 доступно более 50 кораблей, каждый со своим набором вооружения, щитов и двигателей.
  • Игра также предлагает возможность модификации кораблей, добавления нового вооружения и систем.

Сражения отличались от Freeelancer-тира: игроки могли использовать наёмников, отдавая им приказы, нанимать офицеров со своими бонусами, перераспределять энергию между системами корабля, отправлять десант на абордаж и экспроприацию звездолётов противника, применять умения и точечно отстреливать системы вражеского судна.

«Андор» возвращается! И я готов к новым космическим приключениям!

«Андор» возвращается! И я готов к новым космическим приключениям!

Однако, игре не хватало разнообразия миссий и живого мира. В этом смысле Starpoint Gemini 2 уступала по уровню симуляции и разнообразию возможностей играм серии X или «Космическим рейнджерам».

Starpoint Gemini 3: Новые горизонты

Третья часть серии привносит изменения. Какая же разница?

На Героя Положили Bold

Starpoint Gemini 3 – это как будто команда разработчиков решила взмахнуть крыльями и улететь к звёздам! Пригласили крутого сценариста Дарко Макана, «официального писателя комиксов Marvel и Star Wars»! Пообещали самый большой мир в истории серии, состоящий из трёх планетарных систем! И вот, скрестив пальцы, я приготовился к космическим приключениям. А концепция та же – этакая ролевая Freeelancer с упором на прокачку, разучивание умений персонажа и покупку улучшений для корабля. И вроде бы авторы свои обещания сдержали. Сюжет действительно получился бодрым.

Мы играем за весельчака, пижона и мажора, капитана Джонатана Болда (Jonathan Bold), который является внуком и наследником знаменитого в мире Starpoint Gemini магната. И теперь после его смерти за Джонатаном и другими наследниками гоняются все кому не лень. Герою приходится шифроваться и придумывать себе другое имя. К моменту начала игры многих уже отстрелили, а на нашего Болда охотится одна крутая пиратка, которая хочет, чтобы он сделал её богатой – возможно, даже вдовой. Он с шутками и прибаутками сбегает от неё в другую звёздную систему, там по глупости (и жадности) ввязывается в откровенную авантюру, попадает в долговое рабство к инопланетянам, потом его выкупает другая дамочка, также знающая о наследственной ценности Джонатана… И это только начало.

В общем, на фоне многих штампованных историй, рассказываемых в подобных космосимах (в той же Starpoint Gemini 2, например), тут сценарий действительно веселее. Другое дело, что образ главного героя никакого сопереживания не вызывает. Он скорее раздражает. Капитан Болд откровенно глуп и легкомыслен, его шутки и фразы бывают меткими, но по сути и содержанию они всё такие же глупые. Вот образец его юмора: «Ты знаешь, что самое смешное в черных дырах? То, что они никогда не возвращают деньги!» И если бы не ИИ, управляющая кораблём (её зовут Ада), то он бы давно уже превратился в космическую пыль. Именно Ада с её вот уж действительно неплохим чувством юмора хоть как-то спасает ситуацию.

Правда, с ней же связан и не самый приятный момент. Зачастую по сюжету мы засовываем её в дрона и отправляемся по достаточной однообразной схеме собирать данные, отстреливать врагов и взламывать замки в других кораблях или закрытых зонах. Скука в таких миссиях – смертная!

Starpoint Gemini 3 – это как будто космический корабль, который пытается взлететь, но у него не хватает мощности. Есть интересные идеи, есть большой мир, но главный герой — как черная дыра, которая поглощает всё веселье.

А где офицеры?

Примерно то же самое и с «самым большим в серии игровым миром». Он действительно немаленький – много секторов в трёх планетарных системах. И в каждом – торговые, военные и разные прочие станции, заводы, колонии, планеты, на многих из которых помимо торговцев есть ещё бармен, выдающий задания. Плюс богатые ресурсами астероидные поля, какие-то свалки, аномалии, которые нужно сканировать, странные сигналы, откликнувшись на которые можно попасть в ловушку или, наоборот, набрести на останки большого корабля, где есть чем поживиться. Вокруг снуют продавцы, пираты, представители разных корпораций. Кто-то перестреливается друг с другом, кто-то тут же начинает атаковать вас, кто-то мирно следует по своим (вроде бы) делам. Жизнь, кажется, кипит.

Навигация в секторах вполне удобная, а стыковка и вовсе автоматическая. А если сюжетные рамки вас не устраивают, то вы можете выбрать ещё три режима: свободный, карьеру оголтелого пирата или рыцаря-храмовника, жаждущего восстановить Империю. Это всё вариации свободной игры, просто с разными по умолчанию отношениями к тем или иным фракциям.

Однако если приглядеться, то окажется, что с симуляцией жизни в третьей части даже похуже, чем во второй. Там, например, на станциях обновлялись новости и торговые сводки, а тут я этого не заметил. Кроме того, по-прежнему нельзя общаться с капитанами пролетающих кораблей, чтобы потребовать у них жизнь или кошелёк либо, наоборот, попросить/предложить помощь. Фракций тоже стало меньше, отношения с ними в основном рудиментарны и условны, на уровне «Ты враг – я стрелять, а ты лететь мимо!». Есть тут и инопланетяне, но с ними так лучше не шутить.

А где офицеры?

Сражения в Starpoint Gemini 3, к сожалению, стали значительно упрощенными по сравнению со второй частью. Отсутствие системы офицеров и наемников, а также возможности десанта и абордажа, заметно снизило тактическую глубину боев. Вместо этого, мы сталкиваемся с более мелкими кораблями, и динамика сражений ощущается более аркадной.

Недостаток глубины

В Starpoint Gemini 3 мы не видим необходимости перераспределять энергию между системами корабля, что было ключевым элементом в предыдущих играх. Отсутствие инерции у звездолетов также делает бои менее реалистичными. В этом аспекте, даже Star Wars: Squadrons с его более симулятивной механикой, выглядит более впечатляющим.

Что осталось?

К счастью, в игре все еще присутствует возможность использовать умения в бою, которые нужно прокачивать. Так же доступны расходные материалы, такие как ремонтные наборы и ловушки. И, конечно, сканирование врага, чтобы определить его слабые места, по-прежнему актуально. Это особенно важно в битвах с боссами, у которых часто отказывают системы.

Интересный факт: В Starpoint Gemini 3 разработчики, похоже, решили сосредоточиться на более быстрой и динамичной игре, что может понравиться не всем. Однако, для тех, кто предпочитает более аркадный стиль боев, Starpoint Gemini 3 может стать интересным вариантом.

Совет: Используйте умения и расходные материалы тактически, особенно в боях с боссами. Сканирование врага позволит вам лучше понимать его слабые стороны.

А где офицеры?

Оцените статью
Добавить комментарий