Заявленный в рекламных кампаниях образ Seven: The Days Long Gone ввел многих игроков в заблуждение. Сравнения с Shadow Tactics и акцент на классических RPG, особенно учитывая опыт основателя студии Fool’s Theory, Якуба Рокоша (Jakub Rokosz), старшего дизайнера квестов в The Witcher 2 и The Witcher 3, создали неверное представление о проекте. Это, несомненно, стало серьезной проблемой маркетинговой стратегии.
Только после знакомства с игрой на «ИгроМире» и последующего релиза стало понятно истинное положение дел. Seven: The Days Long Gone — это, по сути, immersive sim, жанр, который предполагает скрытное прохождение и тактическое планирование. Отсюда и ассоциации со стелс-экшенами, такими как Thief, который, тем не менее, лишь частично отражает суть игрового процесса.
Главный герой, мастер-вор по имени Териэль, обитает в уникальном мире, представляющем собой смесь высоких технологий и средневековья, схожем, например, с вселенной ELEX. Это пост-апокалиптическая реальность, где столкновение Древних (людей) и демонов привело к глобальной катастрофе и последующему симбиозу различных эпох. Игроки встретят здесь как энергетическое оружие, так и традиционные металлические кинжалы.
Приятным дополнением стали многочисленные забавные отсылки к нашей реальности. Разбросанные по острову Пе «древние артефакты», такие как пульты дистанционного управления или мобильные телефоны, с ироничными описаниями, добавляют игре своеобразного шарма и глубины. Остров Пе, кстати, предоставляет обширные возможности для исследования и игровой активности.
«`Seven: The Days Long Gone — Обзор
Остров, где кипит жизнь, а судьба играет в кости!
Представьте себе: вы – Териэль, суровый воришка с искрой иронии в глазах, чья жизнь – это непрерывный калейдоскоп приключений. Одно неловкое дело – и вот вы уже в кандалах, на острове-тюрьме Пе, настоящем коктейле из безысходности и неожиданных возможностей! Вспомните «Санитаров подземелий» – да, это именно то ощущение, но на стероидах!
Ваша голова – дом для Артанака, демону с собственными планами, который, подобно хитрому пауку, плетет интриги вокруг духовного лидера нового мира – технократа Драгана. Вам остается только одно: заключить с ним сделку с дьяволом, ведь надежда на свободу манит, как мираж в пустыне!
Пе: тюрьма, которая не похожа на тюрьму!
Остров Пе – это не просто темница, это бурлящий котел жизни! Джунгли, словно зеленые лабиринты, хранят тайны забытых цивилизаций, а среди них – оазисы цивилизации с уютными кафешками и веселыми увеселительными заведениями! Торговля кипит, жизнь бьет ключом – настоящий праздник на костях закона!
Но есть и заковыка: остров поделен на семь зон, доступ в которые строго регламентируется специальными капсулами-визами. Но неужели это остановит опытного вора? Конечно же, нет! Териэль проберется туда, куда нужно, словно призрак, используя все свои навыки, путешествуя в тени, по скрытым тропам и запретным районам!
Паркур как образ жизни!
Вот где начинается настоящее веселье! Fool’s Theory подарили нам фантастический паркур! Представьте себе Assassin’s Creed, но в изометрии! Наш герой с легкостью лазает по стенам, перепрыгивает через пропасти, использует тросы и вообще издевается над законами гравитации! Архитектура острова создана для акробатических трюков, карты многослойны и невероятно объемны – такого уровня многомерности вы еще не видели!
В специальном режиме зрения легко отслеживать врагов, находить пункты управления камерами и скрытые проходы. Это настоящий фестиваль адреналина и просто игра мечты для любителей экшена!
«`
Геймплей Seven: The Days Long Gone, по мнению критиков, значительно зависит от стиля игры самого пользователя, предлагая высокую степень свободы. Однако, общая схема взаимодействия с миром такова: в населенных пунктах игрок взаимодействует с неигровыми персонажами (NPC), торгует, общается и принимает задания. Большинство заданий опираются на навыки главного героя, Тэриеля, специализирующегося на скрытном проникновении, воровстве, тихих (и не очень) убийствах и саботаже. Это часто приводит к классическому, хотя и одиночному, геймплею в духе Commandos: расстановка ловушек, атаки со спины и методическое уничтожение патрулей.
Примечательной особенностью игры, отсутствовавшей во многих подобных проектах, является наличие функции перемотки времени. Это позволяет игроку избежать длительного ожидания патрулей или, например, дождаться подходящего времени суток для выполнения задания. Игра обладает динамической сменой времени суток, что добавляет стратегической глубины игровому процессу. Согласно статье в русской Википедии, эта особенность высоко оценивалась игроками и критиками.
Стелс-геймплей может в любой момент перерасти в открытое противостояние, а некоторые миссии изначально предполагают активные боевые действия. Боевая система в игре проработана достаточно детально и не является просто дополнением. Игрок может использовать удары различной силы, рывки, перекаты, дальнобойное оружие и специальные умения, которые прокачиваются в процессе игры. Одним из уникальных приемов является призыв хроносферы, замедляющей время.
Система прокачки и открытый мир
Система прокачки персонажа линейная, но предлагает несколько веток развития, ориентированных на бой, стелс и выживание в опасном открытом мире. Этот открытый мир, по словам разработчиков, был одной из ключевых особенностей игры. Википедия указывает, что масштабы игрового мира были одним из факторов, привлекших внимание к игре.
Свобода в игре настолько велика, что порой может дезориентировать. Даже для ролевых игр «старой школы» такой уровень свободы необычен. Второстепенное задание может неожиданно отправить игрока в отдаленные районы карты, без необходимого снаряжения и навыков. Игра не ограничивает игрока в действиях, предоставляя полную свободу выбора.
Каждое задание – это своего рода «песочница внутри песочницы». Разработчики обозначили возможные маршруты, но основной упор сделали на импровизацию. Это приводит к ситуации, когда игрок может обнаружить нестандартные решения, проникая в недоступные для противников места или используя неожиданные уязвимости в уровне дизайна. Такой подход, хотя и может восприниматься как «обман» игры, является, по сути, отражением взаимодействия игрока и игрового мира, предлагающего свободу выбора действий.
Важной составляющей этой свободы является реалистичная система лута. С поверженных врагов падает то, что на них было: одежда, оружие, личные вещи. Эта деталь, нечасто встречающаяся в современных одиночных играх, по мнению критиков, придает игре особую атмосферу реализма и погружения.
В заключение, Seven: The Days Long Gone впечатляет не только своим открытым миром и свободой действий, но и внимательно проработанными деталями, создающими глубокое погружение в игровой процесс. Игра умело управляет перспективой и предлагает запоминающиеся, эмоционально насыщенные сцены.
«`