Metro 40,000
Среди миллионов планет Империума есть одни из самых важных для событий «вахи» – миры-улья. Название говорит само за себя – каждая такая планета отличается чрезвычайно высокой плотностью населения, которое проживает на территории отдельных конгломератов, возносящихся ввысь на десятки километров и покрывающих целые континенты.
Если жители верхушки улья могут побаловать себя вкусной едой и доступом к солнечному свету и чистому воздуху, а обитатели средних уровней обеспечены работой и жильём, то в подулье (который, как понятно из названия, находится глубоко под городом) наблюдается постоянный дефицит воды, пищи и электроэнергии.
Заброшенные городские кварталы, развалины старых фабрик, коммуникационные каналы, пещеры естественного происхождения, ядовитые свалки – такова типичная местность подулья, который живёт своей странной жизнью, почти не связанной с событиями, происходящими на поверхности. Тем не менее подземелья не вымирают полностью и не скатываются в анархию каменного века, несмотря на вечный недостаток необходимых для элементарного выживания вещей, – есть тут поселения со своими законами, торговля (в том числе и с горожанами из улья), ну и войны, само собой.
Кампания с ходу выдаёт кучу информации об игровых механиках – не лучший метод обучения. Сложные условия жизни и дефицит ресурсов приводят к тому, что основной формой организации тех, кто хочет гарантировать себе еду и кров становятся банды.
Именно бандитским войнам подулья посвящены настольная Necromunda (первое издание которой вышло четверть века назад) и её видеоигровая адаптация.
Право сильного
В NUW представлено три фракции (хотя в оригинальной настольной игре их гораздо больше!), каждая с уникальными способностями, ярким внешним видом и богатой историей.
- Дом Эшер — это воинственные феминистки, считающие присутствие мужчин в своих рядах досадным недоразумением. Они предпочитают действовать быстро и решительно, полагаясь на свою ловкость и точность стрельбы.
- Дом Голиаф — это культ грубой силы, презирающий слабость. Их оружие — это большие кулаки, огромные пушки и неукротимая ярость.
- Дом Орлок — один из самых богатых домов Некромунды, который предпочитает вести бой на расстоянии, используя передовое оружие и тактические ухищрения.
В игре представлена одна кампания, но сюжет раскрывается с точки зрения всех трех домов, что позволяет вам познакомиться со всеми фракциями. Вы также можете развивать свою собственную банду, вербовать новых бойцов, торговать снаряжением, совершать вылазки за ресурсами в лабиринты Подземья и даже сражаться с другими игроками, которые также заботятся о своих бандах.
Не все так гладко
Несмотря на интересные возможности, графика в NUW оставляет желать лучшего. Разработчики пытаются скрыть ее недостатки с помощью постэффектов, но результат не впечатляет.
Также хотелось бы отметить, что кампания представляет собой набор из полутора десятков миссий, объединенных общим сюжетом. Учиться в процессе прохождения кампании практически невозможно. Выбор состава банды, управление снаряжением и прокачка — ключевые элементы геймплея в подобных стратегиях, но в NUW они практически не представлены.
Советы и интересные факты:
- NUW основана на популярной настольной игре Warhammer 40,000: Necromunda.
- Игра прекрасно подходит для любителей тактических боев и менеджмента ресурсов.
- Несмотря на некоторые недостатки, NUW предлагает захватывающий мир и уникальный игровой процесс.
- Если вы только начинаете знакомство с Некромундой, рекомендуется сначала изучить правила настольной игры или просмотреть видеоролики на YouTube, чтобы лучше понять мир и механику игры.
Тактика для терпеливых
Necromunda: Underhive Wars представляет собой классическую пошаговую стратегию, которая привлекает внимание уникальным управлением отрядом. Несмотря на привычные для жанра элементы, такие как очки действия, очки перемещения, инициатива и ходы по очереди, в игре реализовано прямое управление персонажами с видом от третьего лица, вместо стандартного изометрического обзора и перемещения по клеточкам. Это интересное решение, которое имеет свои плюсы и минусы. С одной стороны, такое управление делает процесс более удобным, но с другой стороны, планирование становится более сложным, учитывая многоэтажность уровней. Игрок может легко пропустить выгодную позицию и подарить врагу преимущество. Кроме того, такое управление существенно затягивает бои, что особенно заметно в схватках с ИИ, где нет постоянно подгоняющего таймера, как в сетевой игре. Часто приходится тратить несколько минут на ход одного персонажа, чтобы пробежаться по всем доступным местам, выбирая лучший путь и место для ведения огня, чтобы не потерять своих бойцов.
Кастомизация внешнего вида в игре находится на высоком уровне, что является наследием настольного варгейма. В Underhive Wars усиления и эффекты играют более важную роль, чем грубая сила. Прямая атака при каждом удобном случае — верный путь к поражению. Часто более выгодно сперва потратить очки действия на усиление союзников и ослабление врагов, а не на нанесение урона. Конечно, такой подход также не лучшим образом сказывается на длительности боёв, и на каждую миссию потребуется потратить не меньше часа. Темп игры очень низок и не ускоряется после освоения основ геймплея, игре присутствуют баги, например, полминуты наблюдать за тем, как бестолковый ИИ тычется в стену во время смены позиции (что происходит практически на каждом ходу), — сомнительное удовольствие.
Сюжет кампании не предлагает каких-то откровений, несмотря на красочные кат-сцены между миссиями. В игре не представлены привычные атрибуты вселенной Warhammer 40K, такие как космодесантники или инквизиторы. Мир Некромунды — довольно узкое ответвление «вахи», со своими героями и знаковыми событиями. Underhive Wars — первая попытка видеоигровой адаптации этого мира. Игра интересна тем, что позволяет взглянуть на Warhammer 40K с новой стороны.
Редкий бой обходится без последствий для команды. Важно отметить, что Underhive Wars является практически полной копией предыдущей стратегии Rogue Factor, Mordheim: City of the Damned. Если вы знакомы с Mordheim, то освоитесь в Underhive Wars без особых трудностей. Тем же, кто не играл в Mordheim, поначалу придётся несладко. Если кампания не зашла, есть смысл сразу же отправиться в стандартный режим, чтобы не потерять интерес к игре.
Важно знать: Некромунда — один из планетарных миров в сеттинге Warhammer 40,000, где большую часть населения составляют ганглионные гангстеры, сражающиеся за контроль над ценными ресурсами в подземных городах, называемых «Underhive».