Dungeon Siege III: Обзор

Обзоры

Dungeon Siege III: Экспертный разбор

Dungeon Siege III: Экспертный разбор

Вышедшая 14 июля 2011 года (14.07.11) игра Dungeon Siege III, продавшаяся тиражом в 91 000 копий (по данным на момент релиза, согласно википедии), представляет собой яркий пример сложных взаимоотношений между жанровыми ожиданиями и реализацией мультиплатформенного проекта. Вопрос о том, что составляет идеальный «диаблоид», действительно философский. Blizzard, безусловно, задала высокую планку, а многие попытки повторить успех заканчивались неудачей. Серия Dungeon Siege, изначально ориентированная на прогрессивные технологии и кооперативный геймплей, почти постигла участь своих предшественниц, пока Square Enix не вмешалась, приобретя права на франшизу. Это характерная для Square Enix стратегия: приобретение уже существующих, но нуждающихся в реабилитации, брендов.

Обновление франшизы и сюжетные особенности

Для Dungeon Siege III «как скажут» означало мультиплатформенность и привлечение Obsidian Entertainment – студии, известной по Fallout: New Vegas. Выбор Obsidian был логичным, учитывая их опыт в создании сюжетно-ориентированных RPG. Сюжет Dungeon Siege III разворачивается в королевстве Эб (Ehb), расколотом гражданской войной между королевой Розлин и Джейн Кассиндер. Игрок выбирает одного из четырех протагонистов, каждый со своей предысторией и мотивацией бороться с Джейн Кассиндер, которая объявила охоту на 10-й Легион, в котором служил отец главного героя. Несмотря на выбор протагониста, сюжетная линия в основном линейна, что, по мнению многих критиков, ограничивает свободу игрока.

Проблемы с геймплеем и управлением

затмеваются проблемами с управлением. Мультиплатформенная разработка привела к компромиссам, которые негативно отразились на опыте игры на ПК. Управление, ориентированное на консоли, неудобно для пользователей клавиатуры и мыши. Невозможность свободного назначения клавиш, неудобная система прицеливания и ограниченная камера — все это создает дискомфорт. Хотя, следует отметить, что на момент публикации статьи вышел патч, частично исправивший ситуацию с управлением (данные википедии об этом патче отсутствуют).

Система развития и механики

Система развития персонажа в Dungeon Siege III ориентирована на экипировку, а не на традиционную ролевую систему с развитием навыков. Характеристики персонажа определяются снаряжением, что приводит к более простому и менее глубокому ролевому опыту, чем в классических диаблоидах. Наличие левел-апов и специальных приемов частично компенсирует это, но не полностью. Несмотря на то, что в игре присутствуют четыре цветовые градации предметов (белый, зеленый, синий, желтый), система не отличается оригинальностью.

Заключение

Dungeon Siege III – это игра с противоречивой оценкой. Сильный сюжет и интересные персонажи не смогли полностью скомпенсировать проблемы с геймплеем и управлением. Проблемы с управлением и ограниченное развитие персонажа делают игру менее привлекательной для игроков на ПК, хотя на консолях она могла бы и успеть.

Плюсы и минусы:

  • Плюсы: Сюжет и персонажи.
  • Минусы: Управление, камера, куцая система развития.

«`

Оцените статью
Добавить комментарий