Шако (Shaco) идеальный джанглер, даже после всех порезок. Унего есть все для гангов: инвиз, прыжок, замедление, страх, иллюзия. К тому же ему не надо уметь много брони вначале, ведь у него есть коробки. Он с легкостью начинает в лесу без поддержки и берет 3 уровень раньше всех ~ 2.50 соло. А на 7 уровне, даже если все плохо и совсем нет эквипа, соло заберет дракона.
Рассмотрим умения Shaco (Шако):
Backstab (удар сзади) — когда Shaco бьет свою цели со спины, он наносит на 20% больше урона. Это также распространяется на бросок стилета (Two-Shiv Poison). Стараемся пользоваться пассивкой всегда.
Deceive (обман) — Shaco прыгает в указанное место и становится невидимым на 3,5 секунды. В течении 6 секунд его следующая атака будет критом (140-220% урона, в зависимости от уровня умения Deceive). Это наше все. Этим умением мы начинаем ганг, догоняем противников, перепрыгиваем препятствия и оно же спасает нас от неминуемой гибели.
Jack In The Box (Джек в коробке) — Shaco ставит на землю невидимую (через 2 секунды) коробку-сюрприз. Время «жизни коробки» — 60 сек + 5 секунд после вскрытия. Открываясь, джек пугает противников и стреляет в них, насося магический урон. Это наш главный аргумент для джанглинга. Джеки позволяют Shaco соло вырезать лес на первых уровнях почти без брони. Также очень эффективный инструмент для гангов, контр-джанглинга и альтернатива вардам.
Two-Shiv Poison (отравленные стилеты) — бросок отравленного ножа, который замедляет противника на 30% и наносит магический урон. Сочетается с пассивкой Backstab (+20% урона в спину). Когда умение готово к использованию (не на cooldown’е), простые атаки Shaco замедляют противников на 30% (на 5 уровне умения). Это наша «добивалка», в сочетании с прыжком (Deceive) не оставляет шансов на побег противнику, использовавшему flash, с минимумом жизней. Также пассивное замедление от атак позволяет меньше зависить от наличия красного бафа.
Hallucinate (галлюцинация) — Shaco на 18 секунд создает своего двойника, который наносит 75% урона и получает на 50% больше урона. Когда двойник исчезает — он взрывается, нанося 300/450/600 (+100% ар) магического урона. В момент активации вы на 1 секунду становитесь неуязвимы, что позволяет избежать урона от, например, ульты Картуса, Люкс, Кейтлин. Также, использование ульты снимает с Shaco удерживающие умения Райза, Люкс, Морганы и т.п. Именно двойник поможет забрать дракона на 7 уровне и выжить, грамотно обманув врагов.
Качать умения стоит в следующей последовательности:
Максим коробки, потом нож, потом прыжок. Преимущество коробок над ножом для джанглера очевидно.
Summoner spells: берем Smite и Ghost. Гост можно заменить на экзост, но если вы не планируете играть в лейте.
Мастириес для Шако-джанглера (Masteries для Shaco jungler)
Руны для Shaco jungler’a (Шако-джанглера):
Красные: 4 Армор пенетрайт +5 АД (пенетрайт расчитан под джанглинг с учетом мастерисов)
Желтые: 9 АД (урон)
Синие: 9 Маджик Резист
Квинты: 3 АД (больше урона)
Выходит + 15 ад, 6,7 армор пенетрейта, 12 маджик резиста.
Сборка Shaco:
0. Cloth Armor + 5 красных банок
1. Wriggle’s Lantern (фонарик)
2. Boots of Mobility или Mercury’s Treads
3. Атакующий, стандарт — Trinity Force. Если все пошло очерь хорошо и много денег — IE (Infinity Edge)
4. Guardian Angel
5. Infinity Edge или Phantom Dancer (если IE уже есть)
6. Игра еще не закончилась?Оо По обстоятельствам, как вариант блудчистер для разгона урона и вампиризма или фантом, если у Вас его еще нет.
Тактика джанглера Shaco:
Начанаем с красной: ставим 1 джека у големов (1.00), 2 джеков у красного (1.34). На 1.40 сжигаем смайтом синию ведьму и бежим на гомелов. Ставим там второго джека и убиваем големов. Бежим на красного. Ставим 3 джека, подводим красного к джекам, убиваем 1 маленькую ящерицу, получая 2 лвл, убиваем красного. Бежим на волков и там, не используя смайт, убиваем волков и получаем 3 лвл (~2.50).
Далее 2 пути:
1. Забираем синего, добиваем ведьм и 4 лвлом гангаем мид
2. Если есть сразу вариант для ганга на миду/топе — гангаем, а уже потом забираем синего.
Далее по обстоятельствам.
19.05.2012 (с) Miner